Юнцы застыли, словно сурикаты. Винтер схватился за голову. Под его командование попали совсем молодые военные. Генерал перестраховался, естественно. Прожженные вояки заподозрили бы что-нибудь, а молодежи плевать. Немногие соглашались превратиться в отъявленных убийц, предпочитая спокойную пенсию на какой-нибудь космической станции.
Обшивка корабля выдержала удар, не дрогнув. Винтер блаженно выдохнул. Многоступенчатая защита, активируемая желтой кнопкой на панели управления, была новейшим изобретением института Жюля Верна. На космическом судне появлялась защитная сеть, отталкивающая предметы, затем двигатель переходил на большую мощность, чтобы избежать столкновения и, наконец, возникало своеобразное поле, которое разделяло космические объекты на части.
— Не расслабляться! — прикрикнул на юношей капитан. — Что там с курсом?
— Из-за астероидов мы отклонились на десять градусов, — доложил парень дрогнувшим голосом.
Винтер прошествовал на мостик пружинящим шагом. Оттолкнув старшину, он сверился с курсом. Да, корабль немного отклонился от конечной цели путешествия. Капитан озвучил приказ:
— Выровнять курс и рассчитать время прибытия на планету Хронья Полла.
— Да, сэр, — откликнулась автономная система корабля женским голосом. — Выполнено, — система на пару минут замолкала. — До прибытия на планету Хронья Полла сорок один час, сэр.
— Всем разойтись! — велел Винтер. — Кроме лейтенанта, разумеется.
Капитан считался лучшим пилотом космических кораблей. Его налеты составляли более 500 часов на симуляторе и более 700 часов в различных экспедициях. Лейтенант практически мало уступал капитану – 300 часов в симуляторе и 540 часов в экспедиции. Среди юных военных на судне они были самыми подготовленными и обученными. Юнцов генерал обычно использовал, как живое мясо, во время развернувшегося конфликта.
Империя постепенно расширяла границы и захватывала новые и новые планеты, под корень уничтожая местное население. Этому поспособствовал ученый Соломон, который подвел научную базу под убийство желанием человека выжить в естественном отборе вселенной. Никто не верил, что подобное возможно. Но многостраничный доклад ученого развернул масштабную кампанию с лозунгами: «Или мы, или нас». Ну, и некоторую роль сыграли деньги. Имперские военные получали в прямом смысле космические зарплаты за «зачистку» планет.
Винтер тоже купился на деньги и в некоторые моменты жалел, что не вышел на пенсию и не выбрал жизнь внутри станции вместо бесконечных путешествий и постоянной опасности.
— Капитан, — позвал старшина, вырывая мужчину из задумчивости, — будут приказы?
— Мне нужны данные о Хронья Полла и детали похищения сотрудника миссии, — сказал Винтер.
— Есть, сэр, — проговорил старшина, — разрешите выполнять?
— Разрешаю, — подтвердил капитан. Старшина направился на выход. — Постой. Мне требуется личное дело Ведары.
— К сожалению, к этому у нас доступ закрыт, — произнес парень.
— Я запрошу доступ у генерала, можешь идти.
Парень вытянулся по струнке, отдал честь и вышел. Винтер не сходил с мостика, постоянно сверяясь с заданным курсом. Он послал старшину за данными, чтобы избавиться от лишних ушей. Он давно знал все, что нужно о Хронья Полла.
Высокая нейронная активность, засеченная недавно миссией ученых. Один контакт с инопланетным созданием, хотя планета заявлена, как необитаемая живыми существами. Очень подозрительно. Но цель посещения военными Хронья Полла – найти Ведару и, если возникнет опасность, то уничтожить инопланетян. До единого.