«Собираю деньги на эвтаназию» - написано на куске картона у ног этого бомжа. Лжец – первое, что пришло мне в голову, глядя не него. Пришёл на своих ногах, на вид не больше сорока пяти, лицо пропитое. Шапка на земле пуста. В глазах тоска. Отводит взгляд в сторону. А ведь он примерно мой ровесник. Может поговорить? Бросаю в шапку сто рублей.
- Спасибо.
- Как зовут то тебя, дружище? - спрашиваю я.
- Какая тебе разница?
- Да просто, поболтать.
- Зови, как хочешь. О чём болтать то?
- Надпись у тебя странная. Ни кто же на такое денег не даст.
- Ну и плевать, что не дадут. Зато честно.
- Что же тут честного? У нас в стране нет эвтаназии. Да и в другой стране ты на это дело не подходишь. Значит враньё.
- Не в этом дело, что не гожусь. Я жить не хочу. Жизнь призираю, и смерти не боюсь. Это абсолютно честно. А вся ваша жизнь как раз и есть враньё. Поэтому я её и ненавижу. Хочу уйти из неё.
- Какое же тебе враньё в нашей жизни так жить мешает?
- Всё кругом одно враньё сплошное, от и до. Отношения между людьми полны вранья. Власть ваша на вранье держится. Выборы ваши – враньё. Бизнес весь из вранья состоит. Реклама – одно враньё. Шоу бизнес – гнусное враньё. В каждой семье враньё. В каждом доме, в каждом офисе, в каждом магазине. Любовь – враньё. Нет её. Дружба – враньё. Всё предательством кончается, т.е. враньём. Телевидение – ни слова без вранья. Радио, газеты, книги – всё враньё одно. Историю свою и ту всю переврали.
- А ты я смотрю образованный. Что заканчивал?
- Киевское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени Михаила Васильевича Фрунзе, - отрапортовал он без запинки и отхлебнул воды из пластиковой бутылки.
- Значит, раньше враньё тебя не смущало. Был, наверное «отличником боевой и политической» и не тужил. А потом ты начал пить и дела пошли плохо. Надо было себе оправдание найти и ты «заметил», что в мире вранья многовато.
- Нет, наоборот. Я это с самого детства заметил. Мне это всю жизнь мешало. И в школе, и в училище, и на службе. Я везде правду матку порол. Меня не любили за это везде. Жить мне всегда было тяжело. Поэтому и пить начал. Ты думаешь, я вру тебе, что бы разжалобить? Что бы ты мне еще сотку дал? Да мне деньги вообще не нужны. На, возьми сто рублей обратно. Тоска меня гложет. И омерзение, от всего, что я вижу вокруг. Посмотри, что твориться на земле! Тебя самого ни чего не смущает?
Он встал, свернул свою картонку, отпил из пластиковой бутылки и пошёл прочь. На брусчатке мостовой остались лежать мои сто рублей. Поднимать их мне почему-то не хотелось. Я повернулся и пошёл в другую сторону.
Я люблю жизнь. В ней много прекрасного. Запах утреннего кофе и новогодней ёлки. Рояль Шопена и детский смех. Радуга над полем и глаза любимой. Есть осенний лес и гладь озёр. Тёплое море и белый пушистый снег. Пока ещё, я всё это вижу, слышу, чувствую. У меня ничего не болит. Ни что мне не мешает радоваться тому, что я жив. Мало ли что там наговорил этот раскисший от безделья «философ».
В этот момент у меня зазвенел телефон. Пришло СМС. Мой номер телефона выиграл пятнадцать миллионов рублей. А всё-таки этот бомж в чём то прав. Сколько же в нашей жизни вранья…
P.S. Дорогие друзья! Я пишу свои статьи не ради популярности или денег. Просто очень хочется высказать всё, что наболело. Предельно искренне, честно и от души. Конечно же, это моё субъективное мнение и я его не навязываю. Но если Вам было интересно, поддержите меня. Комментируйте, подписывайтесь на канал, заходите на мою страничку ВК. Искренне рад единомышленникам.