Найти тему

Школа: как избавиться от эмоций?

Оглавление

Критикуя школу, мы попадаем в эмоциональный круг. Согласно всем известным законам психологии сливаемся с объектом критики. Привязываемся к школе и даже начинаем ее любить.

  сайта Pixabay.com
сайта Pixabay.com

Как враги становятся друзьями

  • В моем детстве по-настоящему подружиться можно было только подравшись. В этом не было ничего критичного. "Драки" младших школьников - обычная возня. Вид общения на телесном уровне.

Или другой пример.

  • С какой из европейских стран мы сегодня дружны более всего? С той, что освобождали от фашистов, помогали восстановить экономику? Я Вас умоляю!.. Мы обнаруживаем "общие интересы" с самым злейшим врагом, хуже которого во всей истории нашей не было!

Так что, осторожнее с критикой школы.

Эффект старухи - “Владычицы морской”

Чем яростнее мы критикуем школу, тем сильнее вовлекаемся в "процесс". И перестаем замечать реальные пути спасения. Единственная, но пагубная страсть овладевает нами.

Начинаем хотеть "еще более"

  • сильного учителя,
  • лучшую школу,
  • опытного репетитора.

“Да чтобы подешевле!”

  • Хотите узнать, как критику превратить во что-то более полезное?
  • Перестать непрерывно хотеть "нового корыта"?

Зачем? чтобы не оказаться у разбитого.

С чем вы сравниваете школу?

Для меня критика это анализ местности, поиск возможностей. В отличие от "ругать отдельное болото".

- “Воняет непотребно, пиявки ползают да лягушки прыгают, да тина болотная кругом!”

Согласен, отличная метафора школы, но что с того? Так и будем у грязной лужи сидеть, возбуждаясь и проклиная?

А что кроме болота бывает, задумывались?

С сайта Pixabay.com
С сайта Pixabay.com

По сравнению с чем “плохо”?

Давайте возьмем карту образовательной местности и осмотримся.

Карта образования

- “Ага ... Это что вооон там, справа? Гора? Красивая-то какая! Воздух на вершине чист, а виды какие - дух захватывает! Это вам не болото ... Но слишком высока. Лезть опасно”.

- “А там что, слева? Дорога? Ровная-то какая, да гладкая. Но подозрительная: идут по ней люди стройными рядами и исчезают вдали. Интересно: куда исчезают?

- “А вон там, между болотом и горой - что за тропинка нарисовалась?”

У каждого свои ассоциации.

  • Для меня “гора” - это семейное образование. Да, страшно. Да, слабо предсказуемо потому, что мало кто ходил. Да, не комфортно (по той же причине: "не как все"). Но зато и результат зависит от меня и возможный приз велик.
  • “Столбовая дорога” - это физ. мат. гимназии, “математическая вертикаль”, “лучшие школы”. “Свежо предание, да верится с трудом”. Да и статистика не подтверждает обещания.
  • Ну, а болото …

А что эти метафоры значат для Вас?

Я не знаю. Но знаю, что "Критика чистого разума" не помогает, а изматывает. И. Канту не место среди нас :)) Давайте поищем практичные альтернативы, сравним их. А теорию приделаем потом.

  • Как минимум, это поможет “отклеиться”, снимет часть эмоционального заряда.
  • А как максимум - и такое бывает сплошь да рядом - обнаружатся “очевидные” решения, которые в пылу критики были не видны.

----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- -----

Подписывайтесь на обновления канала и ставьте лайк, если тема Вам интересна.