Найти в Дзене
Зато не в кредит

ЗИЛ-4102 – передовой для СССР автомобиль, который не понравился Горбачёву.

В 1982 году на заводе имени Лихачёва стали понимать, что правительственный лимузин ЗИЛ-4104 безнадёжно устарел. Требовалось что-то новое.

Позже инициативу поддержал и сам Михаил Горбачёв. Ему хотелось демократичный и современный автомобиль, который бы укладывался в концепцию его борьбы с привилегиями.

Работа в шестом цехе знаменитого предприятия закипела. Первый ЗИЛ-4104 материализовался в 1988 году. Одним из самых важных новшеств в конструкции стал несущий кузов.

Иллюстрация russian7.ru
Иллюстрация russian7.ru

Рама ушла на покой. Инженерам долго пришлось бороться с вибрациями по кузову, но у них это всё-таки получилось.

Тем более, каждая деталь подгонялась к другой вручную. Чтобы облегчить длинный и тяжёлый седан многое сделали из модного в те времена стеклопластика. Это крыша, капот, бамперы и т.д.

В итоге, новый ЗИЛ стал на 500 кг легче своего предка. А вот мотор оставили старый. Но теперь бензиновый V-8 с объёмом 7,68 литра начал разгонять машину на две с лишним секунды быстрее. Мощность агрегата – 315 лошадей.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

А вот на аппетите снижение веса никак не сыграло. ЗИЛ-4102 спокойно потребляет по 20 литров в смешанном цикле. В паре с мотором работали два электрических насоса. Поскольку это была правительственная машина, то многие узлы тут в двух экземплярах.

Например, у ЗИЛа пара аккумуляторов, запасная система зажигания и даже ещё одни тормоза. Тандем двигателю составила архаичная по нашим временам автоматическая трансмиссия с тремя ступенями.

Иллюстрация comp-pro.ru
Иллюстрация comp-pro.ru

Конструкторам удалось добиться восхитительной плавности хода. Подвеска была полностью независимой. Спереди поставили торсионы, а сзади пружины.

Отдельно надо упомянуть салон, который рассчитан на четверых. Несмотря на «аскетизм» Горбачёва и его борьбу против шика, эта машина была оснащена электрическими приводами задний сидений и раздельными климатическими установками, а сам интерьер отделан кремовой кожей и велюром.

Иллюстрация 5koleso.ru
Иллюстрация 5koleso.ru

Если говорить о других новшествах, то ЗИЛ-4102 удивлял наличием проигрывателя дисков и бортовым компьютером. Последний был оснащён дисплеем и синтезатором речи. Как вам такое, а? Забыл ещё упомянуть про акустическую систему с десятком динамиков. Bose нервно курит в сторонке…

Что случилось с этим автомобилем?

Завод очень на него рассчитывал. Если бы он пошёл в серию, то директора хотели купить новые линии, станки и оснастку. Но когда автомобиль показали Горбачёву, то он его отверг.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Возможно, оттолкнул чисто внешне, или первый президент СССР посмотрел на стоимость производства модели. Но если и ещё одна версия.

Говорят, что конструкторы дали первым образцам прозвища «Мишка» и «Райка». Каким-то образом слухи дошли до самого «Мишки», что его очень сильно обидело.

Советую посмотреть:

«На 10 миллионов дороже Майбаха» Почему российский лимузин Aurus Senat ждёт фиаско?

«5 лет и на свалку» Почему ЕрАЗ-762 боялись и не любили советские водители?

«Юность» - советский микроавтобус, который пытался выкупить Генри Форд младший.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.