Если существует метафизика, то можно говорить и о метареализме как художественном направлении. Но вот вопрос- "через что?". В плане ремесла здесь "спотыкаешься" на том, что в теории драматургии принято называть "событийным рядом". По "инженерному" конструированию событий существует много приемов и технологий, хорошо известных любому сценаристу или режиссеру. Но вот заморока - почти не встречал работ по темпо-ритмической плотности событийного ряда. Я глубоко убежден, что событийная плотность бытия лежит в основе трансформации (или ломки?) существующих взглядов, убеждений, пристрастий. Это похоже на преломление луча света в разных средах. Более плотная субстанция переломит луч иначе, чем менее плотная.
Или, другими словами, боль короткая, внезапная и страдание, растянутое во времени, изменят человека по-разному. После "Четырех минут тишины" Кейджа примерно ясно, куда ведет разряжение,"вакуумизация" событийной плотности художественного произведения. Но вот вопрос, который меня очень во