Найти тему
Школьные посиделки

Ребёнок видит себя в образе Росомахи и человека-паука. Что делать?

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики канала!

Мои детки уже второклашки. А когда они учились в первом классе, ещё не умея читать, много рисовали. В основном рисунки яркие, раскрашены разными красками, на них изображены счастливые моменты жизни. Об этом можно судить, когда задаёшь рисунок на свободную тему.

На рисунке изображена семья ученицы
На рисунке изображена семья ученицы

Вот вам один из примеров. Счастливая семья отдыхает на море.

Но меня насторожил рисунок мальчика на доске, сделанный на перемене. Изображён кот с взъерошенной шерстью и поднятым хвостом. Он явно собрался нападать на кого-то. А вот, что за шарик на хвосте, не знаю. Конечно поинтересовалась у ребёнка, но он отказался объяснять. Это его право.

Рисунок на школьной доске
Рисунок на школьной доске

Наблюдаю дальше. Алёша достал бумагу из портфеля и изобразил вот это. И это уже не кот, а животное пострашнее, с большими зубами и воинственно настроенное. И неудивительно, на него напали и он готов защищаться.

Рисунок, сделанный одним и тем же мальчиком
Рисунок, сделанный одним и тем же мальчиком

Ну а это он нарисовал на продлёнке. Опять какой-то монстр, видимо уже инопланетный, скорее всего собрался напасть на рогатое животное.

Рисунок мальчика - первоклассника
Рисунок мальчика - первоклассника

Все 3 рисунка сделал один и тот же ученик. Конечно же я обратилась к психологу и мы сделали ряд исследований. Выяснили, что ребёнок учиться не хочет, но ходить в школу ему нравится. Почему? Да всё просто, нравится общаться с ребятами, вместе играть и отдыхать.

И на самом деле, в 1 классе вначале у нас было всего 3 урока, а потом до 5 вечера дети отдыхали, общались, посещали кружки, гуляли. Всё это Алёше нравилось и он с удовольствием ходил в школу, но программу не усваивал и ничего не успевал. А когда? Постоянно играл, фантазировал, мечтал. А на переменах задирался, дрался, обзывался. И это понятно. Хочется стать лидером. В учёбе не получается, значит надо привлекать внимание ребят и учителя любыми, другими способами.

Сам Алёша всегда улыбается, не обижается никогда и не плачет, а ведь сдачу от ребят получает. И не всегда удаётся понять, что замышляет ребёнок.

Конечно же с родителями неоднократно беседовали, потому что обеспокоены дальнейшей судьбой ребёнка. Но, родители каждый раз мило улыбались и отвечали, что всё хорошо, проблем нет, ребёнок школу, учителя и одноклассников любит. Да мы и не сомневаемся, но он уже второклассник, пошли оценки, причём чаще неудовлетворительные. Как поведёт себя Алёша? Что нарисует теперь? Поймут ли родители, что без их помощи и поддержки ребёнку трудно осваивать знания.

В классе сидит и играет, дописывает классную работу на перемене, потом уроки в продлёнке делает при помощи воспитателя. Заглянула в щелку двери, а он и не работает вовсе. Мечтает, взгляд отрешённый......А потом один на один, галопом будут писать с воспитателем ГПД под её диктовку, ничего не поняв, что к чему.

И не подумайте, что играет с игрушками. Ничего этого у Алёши нет на уроках. Открывает пенал, а там цветные карандаши, ластик, точилка, линейка...Мгновение, и он уже в образе человека-паука или Росомахи. Делает злобное лицо, предварительно вставив карандаши между пальцев. Заметив, что я всё это вижу, мгновенно меняется в лице и успокаивается. Но работать некоторое время и сосредоточиться не может. И мне становится страшно....за судьбу этого, конкретного ребёнка.

-Эй, ты же учитель! Сделай же что-нибудь! Расшевели наконец родителей и заставь помочь ребёнку! Помоги, пока не поздно!

Так что, уважаемые гости и подписчики моего канала, дайте своим детям лист бумаги, карандаши и молча наблюдайте. А потом спросите, что изобразил ребёнок. И вы много нового о нём узнаете....

  • Интересная статья? Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Комментируйте! Мы рады общению!