Есть важная вещь, которая обязательно должна быть при всех этих занятиях. Это желание ребенка иметь успех именно в этом виде деятельности.
Ну то есть, если ребенок пишет текст, чтобы написать его хорошо он должен хотеть написать его хорошо. Тогда количество посылаемых импульсов будет больше, соответственно и успех гарантирован. Если он не хочет, то он может писать его миллионы раз.
Причем у детей с расстройствами внимания, не пойдет мотивация типа - учись хорошо и у тебя будут возможности, окружение, любимая работа и т.д. Это то конечно говорить нужно, чтобы ребенок знал для чего всё это и к чему нужно стремиться. Но это не будет служить ему мотивацией, потому что это слишком долгосрочная цель. Для таких детей это не подходит.
Ещё нужно говорить о том, что вы его любите и очень хотите чтоб всё это у него было, и хотите, чтобы он был счастлив. То есть это не просто вредная мама, которая заставляет делать нудные вещи и не дает играть в игры. А мама, которая любит и заботится, которая хочет лучшего для ребенка. Это нужно доносить постоянно.
Но что тогда будет служить мотивацией? У нас это просто лишение удовольствий. И постоянные беседы и объяснения. Помните я рассказывала про обязанности. Так вот и здесь. Я объясняю, что я не могу лечь отдыхать или пойти гулять, если я не сделаю свои дела. Поэтому и он не может.
И второе - что я делаю практически все эти вещи для него же. То есть - готовлю вкусную еду, слежу за его вещами, покупаю игрушки, оплачиваю занятия, учебу и т.д. Спрашиваю - хотел бы он, чтобы я этого всего не делала? Чтобы не заботилась и не переживала, чтобы мне было всё равно? Конечно он не хотел бы. И вот тогда уже мотивация. Либо наказание, либо поощрение.
Наказание - он лишается возможности играть, смотреть, лего и т.п. Поощрение - мы можем вместе поиграть, пообщаться, погулять. Если мы поругались, то у меня не будет желания и сил проводить с ним время, играть.. Вобщем всего в посте не уместить, но главная мысль, что ребенок должен захотеть выполнить свои дела.
У нас если я так делать не буду, то он будет часами сидеть смотреть в окно и выдумывать мультики в своей голове, а тетрадь будет лежать перед ним. Причем обучение в игровой форме подходит только для изучения разных новых вещей. Но что касается базовых дел - следить за собой, за тем чтоб у него всё было в порядке в игровой форме в 9 лет уже не подойдет. В 4-6 лет можно, но с уклоном к обязательному.
Дальше он уже воспринимает всё это как скучное - значит делать не буду. Если весело - буду. Но всегда в жизни весело не бывает и мы не клоуны для своих детей и не прислуга. Есть вероятность вырастить человека, который не хочет даже начинать где-то работать, потому что это скучно. Жениться, потому что о жене нужно заботиться, заводить детей - всё скучно.
Еще очень много с ним говорю. Стараюсь добиться эмпатии. Мне не нужен идеальный текст. Мне нужно его желание и старание выполнить задачу. А вы как поступаете в таких ситуациях? Напишите пожалуйста.