Оговорюсь сразу — рейтинг моих впечатлений никак не связан с общепринятыми штампами и рекомендациями. Выбирая, что посмотреть, я ориентировалась исключительно на краткое содержание и пару отзывов. Интуитивно понимала — моё или не моё. Допустим, я не смогла досмотреть до конца фантасмагорию Николая Досталя «Монах и бес». Возможно, вернусь к нему позже. Долго после премьеры не хотела включать «Экипаж» — навязчивая реклама действовала на меня наоборот. Но, как бы то ни было, приоритеты расставлены. И первое место я отдала…
Дебютному фильму иранца Касра Фарахани «Хороший сосед» («The Good Neighbor»). История о том, как два студента социологического факультета решили провести свое первое самостоятельное исследование. В качестве эксперимента был выбран сосед-старик из дома напротив одного из парней — Итана. Тайком установив у деда видео-аппаратуру и скрытые приспособления, эти двое начинают «убеждать» подопытного в том, что в его доме поселились призраки. Правда, насчет жанрового определения «триллер» я бы поспорила. На мой взгляд, в фильме больше психологии, чем воздействия потусторонним страхом. Именно своим глубоким драматизмом сценария он мне и запомнился. Задумка — гениальная. В части актерского мастерства — все выглядели настолько естественно, что порой казалось — происходящее снимали не в киностудии другого континента, а буквально где-то на расстоянии максимум ста метров. Грани между сторонами экрана, когда два наблюдателя за чужой жизнью периодически то спят, то едят, то тусят с девчонками, то о чём-нибудь спорят, а за ними в свою очередь наблюдает зритель, который также может прерывать просмотр по тем же причинам, практически стерты. И ты, казалось бы, такой же участник «замочной скважины», которая будет длиться вечно. Но шокирующий конец расставляет точки над i. Тяжелый финал заставляет оглянуться на тех, кто незаметно живет где-то рядом. Какие тайны и душевные раны они хранят?
На второе место по эмоциональному напряжению я поставила французскую мелодраму «Мой король» («Mon roi»).
При всей своей сексуальной откровенности, фильм пробирается далеко-далеко, куда, казалось бы давно закрыта дверь на миллиард замков. Вместе с главной героиней Тони (Эмманюэль Берко) ты собираешь свои чувства в концентрированный клубок, мысленно расстреливая свои воспоминания о прошлой любви к красавчику Джорджио (Венсан Кассель) и избавляясь от тяжёлого груза. Актриса вполне заслуженно получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале.
Боевичок «Дорога» («Camino») я поставила на 3-е место. Героиня близка мне своей профессией. Правда, многим зрителям показалось, что Эйвери (Зои Белл) делает слишком жуткие фотографии, путешествуя по миру. На них — кровь войны. Однако, если не показывать ужасы последствия дележа сильными мира сего нефтяных труб и денежной прибыли, то как человечество от них избавится? Собственно, весь сюжет состоит из погони по колумбийским джунглям. Но скольким «погоням» регулярно подвергаются фотокорреспонденты и в «джунглях» мегаполисов? Об этом не говорят в новостях. И порой ты даже не знаешь, кто конкретно твой враг…
Дабы не обвинил меня читатель в излишней привязанности к мрачной реальности, сообщу, что 4-е место в моем рейтинге заняла комедия «Специальные корреспонденты» («Special Correspondents»). Опять же про журналистские будни. Двоих парней отправляют в Эквадор снимать народное восстание. Но по случайности они не вылетают туда, а остаются в Нью-Йорке. Спрятавшись у друзей, они передают по телефону сообщения о поддельных событиях, которые транслируются в эфир. Щекотливая ситуация затягивается, и казалось бы выхода из этого круговорота обмана нет…
Ещё одна комедия про телевидение, и щекотливую ситуацию — на моем 5-м месте: «Бриджит Джонс — 3″ («Bridget Jones’s Baby»). Наконец-то, 43-х летняя героиня моей любимой Рене Зельвеггер, хоть и легкомысленно, но забеременела. Не зная, кто именно является папашей, она обоим мужчинам сообщает свою маленькую тайну. И устанавливает очередность «дружеского» времяпрепровождения то с одним, то с другим. Фильм чисто для романтических поцелуев с первым встречным на задних рядах кинозалов, когда можно расслабиться и ни о чём не думать: сюжетная линия всё равно крутится вокруг одного события, так что риска пропустить что-либо не существует.
Шестое место я отдала криминальному триллеру «Сто лет прощения» («Cien años de perdón»). Много ли вы видели историй про то, как воры остаются безнаказанными? Эта — именно такая. Воры воруют у воров, но до последнего момента исход неизвестен. Напряжение, с которым следишь за группой испанских «робин гудов», движется по нарастающей. Динамичный план отхода грабителей банка даёт сбой, и приходится импровизировать на ходу.
«Любой ценой» («Hell or High Water»), попавший в мой хит-парад на 7-е местечко, — фильм жестокий. Если в предыдущем герои благополучно избавляются от целой армии преследователей, то два брата в этом кино, объявившим негласную войну банкам, обкрадывавшим и фактически «убившим» их мать, очень болезненно рискуют жизнью чуть ли не каждый миг. Но всё — во имя будущего детей. Пустынные пейзажи ковбойских прерий навевают тоску и одиночество. И только отчаянная цель и сила духа двоих парней поворачивает роковую судьбу их родового гнезда вспять. Этот фильм, как и предыдущий, придаст вам сил в борьбе за справедливость.
«Как бы мне хотелось чего-нибудь хотеть!» — вот так восклицает однажды герой немножко туповатой комедии «Славные парни» («The Nice Guys»). Я поставила его на 8-е местечко исключительно из-за актерского состава, спасшего абсолютно бездарный сценарий. Что и говорить? Райан Гослинг, Ким Бесингер, Рассел Кроу — видать, их дорого купили, раз они согласились играть в такой ерунде про непонятные съемки непонятного порнографического кино. (Не перепутайте с мафиозными «Славными парнями» Скорсезе!). Бадди-муви в худших традициях «Смертельного оружия» Шейн Блэка, режиссера этой картины, в общем наверное пробьет вас на «ха-ха» в какие-то моменты. Но второй раз я бы смотреть его не стала точно.
Последние мои места поделили между собой две российских комедии. Девятое - «Держи удар, детка». Актриса Екатерина Владимирова очень неплохо справилась с ролью двух совершенно разнохарактерных близняшек. И хотя киношку и ругают, позволю не согласиться с мнением большинства. И Пореченков на удивление выглядел мило, и Юлия Такшина вполне колоритно преподнесла амбициозное самодурство редактора ТВ. Да и открыла для себя перспективного актера Виктора Хориняк (он сыграл влюблённого боксёра).
Ну а на 10-е место я «закинула» мелодраматическую комедию «Судьба напрокат». Такой наивняк полный с хэппи эндом, которого в жизни, как известно по пальцам пересчитать. Трэш для домохозяек. Но, каюсь, люблю иногда побаловаться сериальным стилем, если есть в нём искренность и правильный ход мыслей героев. Кстати, фильм был снят совместно с Украиной. Суть в том, что главная героиня Маргарита была чересчур ко всем добра. До тех пор, пока ей окончательно не сели на голову все родственники и возлюбленные парни. В какой-то момент она пострадала от разряда тока и превратилась в конкретную стерву.
В заключение добавлю, что фильмы с каждым годом становятся проще и правдоподобнее. Естественно, что при всём желании всё, что выбрасывает киноиндустрия на площадку зрелищ, я пересмотреть не могла и не стараюсь, а стало быть моё мнение достаточно субъективно. Но, слава богу, не рекламно. Хотя… Как сказал издатель писательнице, героине комедии «Просто потрясающе» («Absolutely Fabulous: The Movie»): «В мире пиара никто не знает точно, что такое пиар!».
Если вы смотрели эти фильмы, напишите пожалуйста в комментариях своё мнение о них!