Кира Захарова считает, что работа отельера - это не столько профессия, сколько призвание, в таком деле нет выходных, ведь каждую минуту могут случиться различные сюрпризы, даже не всегда приятные.
Каждый день в отель приезжают гости, у которых может быть абсолютно разное настроение, веселое, энергичное, недовольное. И сотрудники отеля должны своим гостям всячески помогать, решать возникающие проблемы, даже неожиданные и форс-мажорные.
Самое главное в профессии отельера - это любовь к людям, в той степени безусловности, которая может быть только к своему самому дорогому человеку.
Несмотря на ежедневный тяжелый труд такая работа может удовлетворять, приносить наслаждение.
Каждый работающий в отеле, руководитель или гардеробщик, должен работать с любовью к своему делу, выказывая гостю любовь и уважение.
Самое главное в работе с персоналом - это адаптация его к рабочим обязанностям. Необходимо найти такого работника, который будет разделять ценности отеля, понимать миссию, разговаривать с гостями на одном языке.
При подборе кандидата важно, чтобы в объявлении четко указывались все должностные обязанности, будущий работник должен понимать, в каком коллективе и где он должен будет работать. Тем не менее работодатель должен понимать, что выбор всегда за кандидатом.
При этом работодатель всегда должен заниматься развитием своего коллектива, мотивировать его, профессиональный менеджер всегда обеспечит персоналу комфортные условия, даст четкие инструкции и поддержку.
Все процессы, проходящие в гостинице, должны быть четко стандартизированы, от первого шага гостя в отеле до конца пребывания. Все процедуры должны иметь четкий регламент, работник не должен сомневаться, как следует выполнять ту или иную процедуру.
Скопированные стандарты из другого отеля не будут работать вне понимания концепции и миссии объекта размещения. Работник всегда должен попробовать не просто четко выполнить правила и инструкции, но и предвосхитить возможное желание гостя, удивить его, порадовать.
Современные медиа дают великолепную возможность осуществлять эффективную коммуникацию с гостями по всему миру, вовлекать их, поддерживать связь.
Всегда стоит помнить, что в любом бизнесе прибыль является главной целью. Понятие максимизации дохода включает в себя такую организацию работы, при которой стали бы возможны внедрения различных систем динамического ценообразования, предложение допуслуг целевой аудитории, общая работа на продажи.
Минимизация расходов - это всегда контроль затрат, повышение эффективности труда сотрудников, отслеживание цен и себестоимости.
Раз в год следует проводить полный аудит и понимать, что именно у вас работает, а что - нет.
Самое главное - это работа над продуктом. То, что было актуально год назад, сегодня уже становится неинтересным. Идите в ногу со временем, работайте с персоналом, улучшайте сервис, опирайтесь на традицией. Именно так может осуществляться эффективное руководство объектом размещения.