Найти в Дзене
Елена Афанасьева

ПО СЕНЬКЕ И ШАПКА, ИЛИ КАЖДАЯ КОМПАНИЯ ИМЕЕТ ТАКУЮ СЛУЖБУ БЕЗОПАСНОСТИ, КАКУЮ ЗАСЛУЖИВАЕТ

Общаясь на просторах FB с представителями различных профессий, я нередко вижу публикации и обсуждения на тему профессиональных качеств сотрудников служб безопасности.
Чаще всего эти обсуждения можно видеть в профессиональных hr-группах и посыл этих публикаций в массе своей негативный: кому-то на входе в компанию предложили заполнить анкету, нарушающую законодательство РФ, кому-то нахамили на входном интервью, кому-то угрожали при увольнении и т.п.
В этих публикациях и обсуждениях меня более всего удивляет несколько моментов:
1. На основе частных случаев делаются обобщающие выводы и приклеивается ярлык "СБ-шники - тупые менты и неудачники, от которых пользы 0,хрен десятых" на всех представителей служб безопасности. Но ведь с тем же успехом можно делать обобщающие выводы о представителях любой другой профессии. Только эти выводы не будут иметь ничего общего с правдой, так как какие-либо серьезные исследования этим выводам не предшествуют. И HR-специалисты это должны бы понимать, как н

Изображение взято в Яндекс.Картинки
Изображение взято в Яндекс.Картинки

Общаясь на просторах FB с представителями различных профессий, я нередко вижу публикации и обсуждения на тему профессиональных качеств сотрудников служб безопасности.
Чаще всего эти обсуждения можно видеть в профессиональных hr-группах и посыл этих публикаций в массе своей негативный: кому-то на входе в компанию предложили заполнить анкету, нарушающую законодательство РФ, кому-то нахамили на входном интервью, кому-то угрожали при увольнении и т.п.
В этих публикациях и обсуждениях меня более всего удивляет несколько моментов:
1. На основе частных случаев делаются обобщающие выводы и приклеивается ярлык "СБ-шники - тупые менты и неудачники, от которых пользы 0,хрен десятых" на всех представителей служб безопасности. Но ведь с тем же успехом можно делать обобщающие выводы о представителях любой другой профессии. Только эти выводы не будут иметь ничего общего с правдой, так как какие-либо серьезные исследования этим выводам не предшествуют. И HR-специалисты это должны бы понимать, как никто другой, в силу своей профессии.
Здесь еще необходимо добавить, что утверждение "СБ-шники тупые менты и неудачники" в корне неверно по природе своей, ибо для того, чтобы, например, раскрыть или предотвратить кражу на предприятии, нужно разбираться во всех процессах бизнеса, уметь выстраивать коммуникации на разных уровнях и иметь обширные и разносторонние знания. Экономика, менеджмент, право, IT-технологии, психология, педагогика - сейчас это базовый набор знаний сотрудника СБ, без которого он не будет продуктивен.
2. Почему-то участники хайповых обсуждений забывают о том, что СБ - не самостоятельная структура, стоящая вне компании, а лишь ее часть. И живет СБ по тем же правилам и нормам, которые приняты в компании, т.е. СБ, как и другие подразделения бизнеса, является носителем корпоративной культуры компании. Другими словами, если на входе вам предлагают заполнить анкету, нарушающую ваши права, - это сигнал о том, как компания в целом соблюдает нормы права. Если сотрудник СБ хамит на собеседовании или использует недостойные приемы при увольнении, - значит вся корпоративная культура компании гнилая.
3. Участники обсуждений не берут на себя труд задуматься, каким образом непрофессионалы в безопасности проникают в компании? Дорогие hr-специалисты, при всем уважении, это ведь и ваша вина. Вы - непосредственный участник процесса найма сотрудников. Поэтому, на мой взгляд, необходимо, прежде всего, более тщательно работать в этом направлении.

Всем добра!