Найти тему

Стали мы магазинам врагами. Кто на чьей стороне?

В давние времена, когда люди жили , как добрые соседи, в народ только входили западные ценности. Не сказал бы, что на прилавках было уныло, скорее было все по делу: никаких цветных фантиков, фигурок, мультиков - все по сути. На белых прилавках лежал обычный набор продуктов. До какого-то ассортимента нам не было дела, так как были молодые и было все равно что "затрепать", здоровья было много и проблемы с желудком отсутствовали. Бабушки пекли блинчики, гречка и макарошки - все как везде.
На смену плановой экономике, начал приходить бизнес с его новыми правилами. Придумывали эти правила не мы, но как при любой дрессировке есть положительные моменты для зверя - в конце трюка сахарок. По моему мнению, этим стимулом для нас стал не наш, а иностранный формат магазинов у дома:

- Посмотрите! Как много товаров, они совсем рядом! Стоит только протянуть руку.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ранее, был еще один интересный пункт - цена. Вокруг цены, крутилось все и вся и доступные цены решали вопросы куда сходить за продуктами ибо вопрос расстояний на самом деле не стоял для потребителя. Ранее, по субботам во времена СССР и кооперации, мы все ездили на городской рынок и в одном месте покупали и продукты и одежду и с полными "кутелями" возвращались довольные домой. Рынок и был тем самым особым предложением цены, ради которого "расстояние не крюк".
Помню, когда открылись первые сетевые магазины в городе, предприниматели резко сократили закуп с официальных оптовых баз. Причина в том, что купить в магазине было дешевле, чем по оптовой цене. Тихими шажками, цена сровнялась повсюду. Теперь нет никакого смысла выбирать. Количество карточек магазинов превысила все допустимые пределы и доходит по количеству до обувной коробочки. Мы уже не обращаем внимания на цену и хапаем все "желтое", "красное" - иными словами помеченное. Всегда раздражало, когда тебя заставляют купить то что нужно не тебе. К Примеру:

- А эта модель есть еще кроме витрины?
- Сожалеем. Этого нет, но есть вот такая...

Для меня это, косвенное принуждение купить не то, что ты хотел. По научному это называется "консультация". Или предложение купить что-то акционное, или повторяющиеся выкладки продукции на всем пути Вашего следования ибо все равно замозолит глаз и ты купишь.
Нынче 200 м/кв., нужно чем-то заполнять, а для этого нужно закупать максимально дешевый в производстве товар иногда производимый специально для этих же сетей - так называемые "собственные" марки. Говорят это современно. Это маркетинг и все такое, только не нужно считать себя партнерами тех производителей продуктов и товаров, которые мы покупаем. Мы не партнеры, мы покупатели. У покупателей все немного иначе. Мы ходим за покупками со списком и не потому, что страдаем ослабленной памятью, просто в море предложений и красочных пленок, нужно найти то, что тебе действительно нужно и не потратить лишнего, потому как завтра снова в магазин. Из за этого страдает формат гипермаркетов: ранее брали продукты впрок, теперь на ход ноги, а площади огромны, персонала море, свет тратим, воду и т.д. расходы огромны. Говорят сейчас идет "битва за покупателя". Привлечь или как я говорю "заманить" покупателя именно в свой магазин. Мне это все напоминает улицу "Красных фонарей", где в просторных витринах стоят девушки легкого поведения и завлекают прохожих.
Я так не хочу. Я не хочу быть завлекаемым. Магазины - это хорошо. У дома хорошо. Но я бы адаптировал наше законодательство, если бы мог, по ряду вопросов и запретил бы вообще работать магазинам после 23.00. В такой поздний час - нечего там делать.