Приветствую! На связи Спартак Андриешин, ваш консультант в бизнесе и проводник в создании эффективных систем продаж. В этой статье я разберу пять основных причин, согласно которым консультационно-экспертный рынок предложений не будет завтра таким же, как сегодня.
Какие «проблемы» могут заинтересовать специалистов, которые предоставляют бизнес консультации для малого бизнеса? Как увидеть грань между квалифицированным консультантом и «бездарной особой»? Как отличить дилетантов от экспертов, которые предоставляют покупателям консультационно-экспертные услуги?
1. Недостаток денежных ресурсов
Данная проблема всегда была и остается актуальной для отечественного бизнеса. Нехватка денежных средств объясняется уменьшением спроса на товары и /или услуги, что снижает доступность кредитов. Программы государственной поддержки – бесплатные консультации по открытию бизнеса, не рассчитаны для всех фирм. Поэтому, прибыль остается для них основным и единственным источником развития.
Консультанты по ведению бизнеса, откликаясь на эти «проблемы», предоставляют свои услуги по усовершенствованию способов «подсчета денег». Они предлагают различные методы контроля за совершаемыми финансовыми операциями и берут на себя управленческие обязанности.
Однако, для компаний остаются неведомы способы улучшения экономики бизнеса. Согласно подсчетам бизнес консультанта в Москве, совершенствование бизнес-модели предусматривает подъем дохода и уменьшение транзакций в течение дня, что приводит к уменьшению нехватки обратных средств на 20-50%.
2. Управляющим компаний за менеджмент нужно платить большие деньги
В 2019 году, в Российской Федерации наблюдался экономическая инфляция, рецессия, что приводит к экономическому спаду потребительского и промышленного спроса, в стране. В таких условиях, трудно владельцам компаний определиться, были ли прогнозируемы бизнес консультантами для спасения бизнеса результаты от продаж хорошими. Если, ранее, при 50% продажах, фирма имела хороший доход, то теперь, во время спада экономики, руководители не знали, как реагировать на предоставляемые топ-менеджерами отчеты продаж – гнать их за это или поощрять. Было утрачено равновесие: итоги – надежность – издержки на управление. Консультации по развитию бизнеса стали для компаний «дорогостоящей ношей» - сформировалась обстановка цугцванга.
Корректировки эффективности работы KPI и иных данных, в рамках «тектонических сдвигов», ни к чему не приводили, то есть не способствовали росту прибыли. Необходимы были не корректировки, а свежие идеи на создавшуюся ситуацию. При этом, заказав консультацию по бизнесу, можно было получить советы экспертов:
· Выявить превосходство конкурентов и разработать индивидуальные методы развития.
· Составить программу «антикризис» по системе: выбор определенного промежутка времени – эффективность – влияние инфляции.
· Увеличить чистый доход и уменьшить ежедневные расходы.
· Своевременно (быстро) погашать кредиты и все задолженности компании, в целом.
Консультация бизнес тренера не только помогала компаниям принимать решения (может и ошибочные), но и давала возможность выявить профессионализм тренера – способность управлять производственным циклом.
Подробнее прочитать о моих бизнес кейсах и моей работе можно по ссылке
3. Известность не значит компетентность
При выборе консультанта по развитию бизнеса в Москве, компании в основном обращаются к известным экспертам. При этом, они не уверенны в том, правда ли нанятый на должность консультант является хорошим специалистом и сможет ли он реально решить проблемы компании, поднять ее престиж и увеличить продажи.
Руководители не всегда точно формируют текущие технические проблемы консультантам по ведению бизнеса. В то же время, руководители компаний прислушиваются к предложениям, поступающим от консультантов, которые не разбираются в данной сфере. Они предлагают решения, которые были использованы ими ранее и были эффективны в других компаниях.
Необходимо учитывать, что консультационно-экспертные услуги предоставляются в разных сферах. Поэтому, следует находить специалистов, которые «бы были бы в теме» и предоставляли услуги, в рамках своей специализации. Таким образом, трудно найти бизнес консультанта для собственника предприятия в сети, который бы смог реально помочь компании стабилизировать свое финансовое состояние.
Спрос на предоставление онлайн-идентификации растет прямо пропорционально росту объема профессиональных бизнес консультантов, что свидетельствует о потребности компаний в профессиональных онлайн-менеджерах.
4. Недобросовестная работа
Часто, выступая в роли консультанта компании, эксперты занимаются реализацией товаров, стараясь таким образом повысить доходы. Однако, консультант, который на самом деле не является опытным продавцом, вводит в заблуждение клиентов (на 90%), нанося вред компании.
Бизнес консультант, решая проблемы предпринимателя, должен иметь реальные кейсы(с конкретными цифрами и описание ситуаций и решенным проблем заказчика), свидетельствующий о его профессионализме. Это позволит компаниям выявлять и «отсеивать» недобросовестных экспертов.
В настоящее время уже разрабатываются профессиональные стандарты, которым обязан соответствовать профессиональный консультант-эксперт. При этом, устанавливается минимальный стандарт, по которому можно будет оценивать руководящие возможности бизнес консультантов со стажем в Москве. Максимум стандарта не должен быть слишком высоким, чтобы людей среднего уровня, не оставлять за пределом данной профессии.
Сертификация консалтинговых услуг распространена в Европе и Америке. В России, также создаются профессиональные сертифицированные ассоциации консалтинговых услуг. Однако, из-за того, что они только зарождаются, опыт отечественных консультационных экспертов не находится на должном уровне. Беспокоит и отношение компаний к сертификации. Например, несерьезное отношение в РФ к стандартам ISO (Международная Организация Стандартизации).
Профессиональный консультант по ведению бизнеса в России должен быть членом консалтинговой сертифицированной ассоциации. Тогда, доверие компаний к тем, кто входит в эту ассоциацию будет высоким.
5. Разрыв между цифровой и физической реальностью
Диджитализация – интеллектуальные решения для управления информацией, новые цифровые решения для мобильности и повышения технологий. Сертифицированная диджитализация гарантирует целостность результата процесса цифровизации, благодаря использованию механизмов электронной подписи, предусмотренных действующими нормативными актами страны. Диджитализация может упростить предоставление бизнес консультаций, за счет улучшения результатов процесса передачи данных.
Оцифровка открывает перед компаниями большие возможности. Благодаря использованию цифровых технологий и управления данными, создаются дополнительные ценности для клиентов, и повышается эффективность работы компаний.