Летом учеников почти не было. Лишь короткая подмога российскому студенту английского ВУЗа по математической статистике и российскому магистру по макроэкономике. Хоть какая-то была дистанционная подработка в период добровольчества на немецкой ферме. Но быстрая отдача от преподавания обычно поверхностна. Летом звонил ученик, который выпустился и поступил - вот это была ценная благодарность, особенно она касалась не столько предметов (экономика и математика), сколько жизненных вещей, ведь были и турники, и босиком по снегу, и голодания, и sharing economy и много чего. Семена прорастают не всегда моментально, но закладываются. Учитель не столько работает по предмету, сколько работает с личностями. Ему важны не только отметки и поступление, но и личностное развитие.
Также звонил ещё один ученик, который даже непосредственно у меня и не учился, но с которым мы общались и ходили на турники в школе. Учителя работают всегда на перспективу и в обществе их незаметные и небыстрые плоды не всегда заметны. Как не всегда заметны лесосады и уникальные биосистемы, которые создаются десятилетиями. Легче же вырастить однолетку с химией, сфоткаться на фоне глифосатного поля и получить лейбл "кормилец", а потом будут тысячи раковых заболеваний, глютеновых маркетингов и др.
Несколько лет назад ученики тоже писали и благодарили, что "потом догнали".
По возвращению в Москву было совсем мало времени, но попросили помочь опять же из Лондона по математической статистике и из Москвы для поездки опять же в Лондон.
В семейной школе от отца поступило новое ТЗ. Он всегда был патриотом и изолировал детей от поездок за рубеж. А сейчас признался, что зажимать и трясти стали настолько (налоговая, суды, рейдеры с силовиками), что даже у него руки стали опускаться и стал задумываться о переезде. Хотя уж он был ещё тот ретроград и сторонник оставаться в России и трудиться.
В итоге я включил в программу подготовки математику на английском. Всегда интересно посмотреть "их" стандарты. Я уже это давно практиковал и лишь заточенность родителей на ЕГЭ блокировало такое познание. Ученики сразу начинают понимать новые английские термины, по-другому смотрят на изученные темы. Ученики нынче смекалистые и подкованные. Одна фотка - и текст сразу переведён на русский. Вторая фотка и график построен. Третья фотка - и решено уравнение. Конечно, это где-то опускает собственное преодоление, но где-то это навык искать, использовать имеющиеся ресурсы. Многие крутые преподы по математике в школе и ВУЗе быстро не смогут это сделать.
А что у них?! У них в школе есть анализ сложных графиков, что у нас только в ВУЗе или матлицеях. А это интересная штука, ведь начинает включаться образное мышление и связка полушарий. Нужно соотносить аналитическое представление и решение с образным-графическим. Там и производная, и пределы, и анализ экстремумов. Многие темы, которые выпадают при натаскивании в ЕГЭ. Также у них есть блоки задач с работой на калькуляторе, где самому не посчитать, даже такому неприемлищику калькулятора, как я. Ученики учатся работать с инженерными калькуляторами и экселем, понимая, что в жизни не всегда хорошие подогнанные цифры и решения.