В конце 2018 года заказал себе с Алиэкспресс звуковую зубную щетку Xiaomi Soocas X3. До этого пользовался простой электрощеткой Philips, захотелось апгрейда. А эту щетку рекомендовали многие.
Обошлась она в 53,51 долларов, взял комплект с двумя дополнительными насадками:
Пользовался ей благополучно около 9 месяцев. Потом начались странности. Сначала щетка стала очень быстро разряжаться. Полного заряда хватало на 2-3 чистки. Спустя неделю щетка еле отрабатывала одну чистку, а потом вообще перестала заряжаться. На форумах рекомендовали сделать полный сброс, для этого надо нажать и держать кнопку включения 15 секунд. В первый раз вроде помогло, но ненадолго. В общем, щетка в итоге совсем умерла.
Знающие люди подсказали, что у этих щеток был брак, они со временем пропускали воду внутрь корпуса (хотя они позиционируются как защищенные от воды). Опрос людей дал понять, что с этим ничего не сделать, гарантия на товары с Али мифическая и ничего не добьешься. Но я решил попробовать что-то предпринять.
Написал сообщение в магазин, где покупал щетку. Описал ситуацию на английском. Продавец попросил написать подробнее и по возможности снять побольше фото или видеоролик. Я снял видео, где беру щетку с зарядки и пытаюсь включить и она не включается. Загрузил на ютьюб и кинул ссылку. Они в ответ дали рекомендации оставить на всю ночь на зарядке, сделать полный сброс и еще что-то. Я ответил, что уже все попробовал. И тут начался торг :)
Продавец сказал, что готов дать купон в размере 10 долларов на товар из их магазина. Я ответил, что мне не нужен купон, мне нужна щетка, которую я купил по полной цене и которой не могу пользоваться. Продавец пытался надавить, мол, щетка же бэушная, поэтому 10 баксов и все. Я написал, что если бы я продавал щетку, то думал бы так же, но я хочу пользоваться ей и не могу, намекая на полную компенсацию. Пришлось повторить эту мысль дважды, чтобы до него дошло, что я не готов отступать.
И тут он сдался и предложил отправить новую щетку. Я согласился, хотя про себя надеялся на возврат суммы на карту. Продавец сделал специальный товар стоимостью 1 доллар без описания. Я оплатил и заказал. Спустя две недели забрал на почте новую щетку в запакованной коробке:
В общем, если гаджет из Али вышел из строя, и он стоит больше, скажем, тысячи рублей, то нужно не стесняться писать продавцу и искать решение. В худшем случае продавец вас отфутболит и все, ничего не потеряете. Но если ему дорога репутация и отзывы, то он пойдет навстречу и сделает что-то приятное.
А у вас были такие случаи?