Что вы знаете об автомобильных гонках в СССР? Не много, верно? А что вы знаете о гоночных автомобилях СССР?
Сегодня речь пойдёт об одной из самых интересных моделей!
Как ни странно гонки в СССР были и на них иногда даже можно было встретить зарубежные автомобили. Но только до декабря 1948 г. А всё это по-тому, что после этого момента правительство СССР запретило на втутрисоюзных соревнованиях выступать на зарубежной технике.
В связи с этим событием в 1950 году на заводе ГАЗ были построен стразу несколько моделей спортивного автомобиля, среди которых потом выбрали наиболее подходящую конфигурацию.
Автомобиль был построен на основе "Победы". Имел двигатель мощностью 85 л.с. с отдельным зажиганием на каждый цилиндр. Благодаря увеличению объёма относительно стандартной модели до 2,49 литров.
Так же был немного переработан кузов - для снижения лобового сопротивления высоту автомобиля уменьшили, за счет изменения крыши. Для облегчения салон был демонтирован, двери были только спереди, а вместо стекла в окнах использовали полимеры.
Автомобиль на фотографиях - это реплика, воссозданная под руководством Ивана Падерина в 2015 году. Так как оригинальных автомобилей было построено всего 5 штук, работу над репликой отнюдь нельзя назвать простой.
Нужно подчеркнуть, что это не полная копия оригинала, так как вместо оригинальной силовой установки используется двигатель от ГАЗ-24.
На наш взгляд реплика получилась очень аккуратной и привлекательной. Основные черты оригинального автомобиля элегантно подчёркнуты. За такой отечественный автомобиль уж точно не стыдно. За это время родстер успел поучаствовать в нескольких выставках и даже гонках!