Найти тему
Юлия Руденко

Дмитрий Бозин: «Тетивою губы стянуты в улыбку»

Из-за своей поездки одним тёплым вечерком в Театр Владимира Назарова – на музыкально-поэтический проект Димы Бозина «Черепаха», я поссорилась с подругой. Она считала, что в это время я должна была отправиться вместе с ней на другую встречу. Но я упрямо поехала в «Олимпийскую деревню», что на юге Москвы… Зная Дмитрия, как главного энерджайзера Театра Романа Виктюка, я и на этот раз ожидала от него той ярко вычлененной, выхваченной из обыденного, буднично-серого, по-философски мудрой весомости произнесенных слов. Не ошиблась.

Дмитрий Бозин. Фото Юлии Руденко.
Дмитрий Бозин. Фото Юлии Руденко.

Как принесённый ветром, Дмитрий с обнажённым торсом практически вылетел на не совсем освещенную сцену и начал свой монолог.

Он был длинным. Настолько длинным, что порой казалось, что артист сейчас задохнётся в череде детективно-мистической бравады о двух любящих одну женщину мужчинах. Но нет… На какой-то последней, тончайшей грани, Бозин всегда находил где-то второе дыхание и продолжал свой речетатив.

Анастасия Животовская за чёрным роялем периодически вкраплялась в этот интим Димы и зрителей музыкальными всполохами Гершвина, Прокофьева, Скрябина, Равеля, Шопена, Шумана, как будто б она случайно здесь оказалась, талантливо воссоздавая образ той самой громко озвученной «Черепахи» в заголовке спектакля.

Анастасия Животовская. Фото Юлии Руденко.
Анастасия Животовская. Фото Юлии Руденко.

Страсть Дмитрия в стихах Цветаевой, Бродского, а по большей части своих, порой сменялась прозрачной тишиной, наполненной дыханием из какой-то жаркой пустыни, из далекого космоса. Этакие интонационные двухнотные «завывания» — особый стиль моноспектаклей Бозина. Ранее я смотрела «Дар-ветер». Сидишь в зале – и медитируешь. Йога Дмитрий или же просто свободный духом талантище, мне, в принципе, всё равно. Главное – что его концентрированная энергетика полной свободы пробуждает веру в себя как в человека, наделённого супервозможностями.

В коридоре закулисья мы встретились с Бозиным после: «Мне всегда было интересно, вот когда не было букв – что было? Шаманская Киргизия, Тянь-Шанские предгорья, мифология – мне это очень близко! И «Черепаха» — она оттуда».

Да он и сам-то оттуда, с какой-нибудь Шамбалы сошедший…