Найти тему
В гости к бабушке Европе

Чего хотят читатели-путешественники: мой опыт на Дзене

На моём канале «В гости к бабушке Европе» собралось уже 500 подписчиков – по-моему, это настоящий серьёзный юбилей; полпути к тому, чтобы стать «тысячником», как говорили в ЖЖ десять лет назад.;) Пользуясь случаем, скажу ещё раз, что я очень рада всех видеть, мне приятно, что мои рассказы о путешествиях привлекают столько людей и вызывают живой отклик в комментариях – всегда готова поддержать конструктивную дискуссию или просто обменяться впечатлениями. Так держать, ребята!

В честь круглого числа я решила подготовить своего рода «текст о текстах» – краткий анализ наиболее и наименее популярных материалов за всю историю моего канала (кстати, скоро будем отмечать первую годовщину!). Хочу сказать, что некоторые результаты меня удивили: может быть, вы, читатели, подскажете, что вам читать интересно, а что – не очень?

Итак, начнём с пятёрки лидеров: тексты, которые читали и дочитывали лучше всего.

1) Лететь в отпуск с пустым чемоданом: испытано на себе. Аж 17 762 дочитывания. Честно: удивлена! Текст совершенно не задумывался громким и резонансным, никакой провокации или повода для горячей дискуссии в комментариях там нет... просто история из моего опыта, причём история довольно давняя. А вот поди ж ты... Единственная моя догадка насчёт причины популярности: удачная картинка на обложке. А вы как думаете: почему так?

2) Почему я ненавижу плацкартный вагон (15 225). Здесь всё абсолютно банально и предсказуемо; в общем-то, этот текст и задумывался как некоторая лёгкая провокация... хотя всё в нём правда: плацкарт мне действительно ну совсем не нравится, и пользуюсь я им только в исключительных случаях. Старалась написать о своём отношении максимально корректно и нейтрально, но не сработало: этот текст оказался не только одним из самых читаемых, но и точно самым "грязным" за всю историю моего канала: такого количества хамства в комментариях не было более нигде. Ну, зато вскоре после триумфа этого текста я монетизировалась.;)

3) Как запросто накопить 70 000 рублей на путешествия (14 105). Как сказал мой папа: не текст, а арифметический пример для третьего класса.;) Ну, всё понятно: я уже успела сообразить, что тексты с упоминанием денег пользуются популярностью, а тут вроде бы и конкретная сумма... просто-таки рецепт успеха какой-то! Правда, рецепт довольно простой, даже примитивный. Но тем не менее!

4) Почему магнитик на холодильник стал символом идиотизма (13 454). Ну, тут тоже более-менее могу понять. Во-первых, тема близкая всем, кто ездит отдыхать, во-вторых, слово "идиотизм" в заголовке, в-третьих... ну и правда интересно: почему? Народ активно высказывался в комментариях, многие даже присылали фотографии собственных холодильников... в общем, мне понравилось.

5) Что действительно стоит покупать в Duty Free (9400). С одной стороны, предсказуемо: читатели, как я могла заметить, любят заголовки типа "что купить" или "что попробовать". С другой стороны, никаких тайн я в тексте не раскрываю, а только делюсь собственным опытом (на этом вообще построен весь мой канал), поэтому причина популярности текста всё-таки не до конца мне ясна.

Из этого могу сделать вывод: ни один обзорный текст о странах, направлениях и достопримечательностях не пользуется таким успехом, как то, что я называю "морализаторством" -- материалы, посвященные тому, как правильно жить, покупать и путешествовать. Честно говоря, мне не нравится такая тенденция: я не считаю себя вправе никого ничему учить, я могу только делиться своим опытом... а ещё хотелось бы делиться впечатлениями, однако тут отклик совсем не радует.

Так вот, поговорим о грустном -- о текстах, которые читались хуже всего. Кстати, я сразу поняла, что нарративы вообще никому не интересны: то ли я оформляю их неправильно, то ли темы выбираю не те... в общем, нарративы исключаю вообще. Итак, мой антирейтинг:

1) Город, в котором ослики подрабатывают таксистами: всего 25 дочитываний. Лидер антирейтинга. Почему? Казалось бы, животные -- это всегда мило и трогательно, а уж работа животных таксистами должна была как минимум заинтриговать... но не заинтриговала.

2) На фоне альпийских гор: соколиная охота по-австрийски (26). И снова животные, которые оказались (вопреки моим ожиданиям) абсолютно никому не интересны. А зря: соколиная охота в Австрии и правда очень красивая!

3) Где бесплатно посмотреть на творения Сальвадора Дали (28). Вот уж где удивлена!.. Вроде бы и Сальвадор Дали -- общеизвестная фигура, и на слово "бесплатно" публика должна была бы среагировать... однако ж нет, не оправдался мой расчёт. Кстати, что примечательно, чуть позднее текст про сам город Марбелью (где, собственно, и можно бесплатно посмотреть на творения Дали) набрал больше 2 тысяч дочитываний: наверное, из-за заголовка с употреблением слов "курорт для миллионеров".

4) Знаменитое голубое окно на Мальте восстановят, но это не точно (29). Может быть, заголовок выбрала неправильный, может быть, Мальта просто мало кому интересна... хотя вряд ли: текст про ошибки во время отдыха на Мальте читался и комментировался хорошо. Так что загадка.

5) Как мы смотрели альпак на горе Монтебальдо в Италии (35). Причину могу придумать только одну: страшно далеки альпаки на горе Монтебальдо от российского народа... настолько далеки, что никому не хочется даже щёлкать по картинке с изображением мимимишной, как это принято говорить,зверушки. Других причин не вижу, потому что зверушки-то и правда чрезвычайно славные.

Как я уже сказала, некоторые из этих результатов стали для меня сюрпризом и остаются загадкой. Однако я всегда открыта для диалога с читателями: если вам хочется прочитать о чём-то (и чтобы об этом написала именно я), сообщите об этом в комментариях! Ну а кто ещё не подписался, я жду вас: теперь мы уверенной походкой идём к цифре 1000. Спасибо, что вы со мной!

Читайте также: