Найти тему

Пелевин, «Generation П»: герой-марионетка, мухоморы, крипота

То же самое + полезные книжные ссылки в Telegram-канале «Читаю и пишу»

Моё первое знакомство с Пелевиным как будто на одном мухоморном дурмане пронеслось. Такую упоротость надо читать под изрядной мухой. Хотя кое-где звякнуло узнавание — такой же мифологический дымок окутывал «Медведок» Марины Галиной. У Пелевина дымок позабористей — размешан изрядной долей наркоты.

«Generation П» охватывает те самые девяностые, когда выход из бизнеса часто сопровождался выходом из жизни. Скромный Вова (Вавилен, ха) Татарский по знакомству попадает в юную, но уже далеко не невинную российскую рекламную отрасль. Он пишет слоганы, сценарии рекламных и не очень роликов. Чаще всего заимствуя их из американской культуры. «Никола» — The Uncola» — моё любимое.

Продвижение Татарского вверх по карьерной лестнице сопровождается мухоморным и кокаиновым дурманом, лекциями по рекламе от духа Че Гевары, странным, не зависящим от героя развитием сюжета. Правда, Татарского как будто кто-то сверху по доске двигает. Сейчас напиться, встретить этого чувака, сменить работу, нажраться мухоморов, вляпаться в неприятности, подождать, пока кто-нибудь его оттуда вытащит, нюхнуть кокаина. Конспирология в середине книги меня вообще потрясла. Куда я попала? Что это за хрень? Чувак, в смысле, автор, ты реально?!

Честно, если бы не озвучка Клюквина и долгий вязальный проект, я бы книгу бросила. Но вообще занятно иметь в копилке прочитанного такой странный экземпляр. Если у вас есть время и вы не прочь дать себе поморочить голову и, не спорю, иногда поржать — welcome.

-2