Найти тему

Откуда застройщики знают ваш номер телефона, если вы не оставляли заявку на звонок

По работе постоянно собираем информацию для анализа московского рынка недвижимости. Для этого, конечно, заходим на тематические сайты.

И нам постоянно звонят непрошенные люди:

«Здравствуйте, я менеджер А., представляю жилой комплекс B, который возводит компания С».

Раньше не было цели разобраться в вопросе, поэтому приняли это как несовершенство мира.

Но некоторое время назад написал юноша по имени Никита, который сделал предложение небывалой щедрости: купить лиды на продажу и покупку квартир по Москве по цене 1250 рублей за штуку (лид ― это контакт человека, проявившего интерес к теме).

Никита сказал, что в день у них появляется 100 заявок, 50 из которых передают «Миэлю» («Больше они обработать не могут, так как сейчас отпуска у сотрудников многих»).

Стало ясно, что Никита ― одно из звеньев этого беспардонного и бессмысленного обзвона. Решили окончательно разобраться в вопросе, откуда что берется.

Итак, все дело в том, что есть специальная программа (может, не одна), которая специализируется на сборе данных о посетителе из соцсетей.

Про ту, которую нашли мы, разработчики пишут так:

Фу такими быть.
Фу такими быть.

Ну то есть мы сами виноваты, что не оставили заявку, например, на обратный звонок.

Они показывают будущим клиентам, как много информации их программа умеет собирать:

Бровь поднимается, когда видишь этот перечень
Бровь поднимается, когда видишь этот перечень

А в ролике о программе утверждают, что если человеку написать или позвонить, то он мгновенно испытает wow-эффект и тут же купит все, что не купил сразу:

Ничего даже узнавать подробнее не стал, сразу заказал!
Ничего даже узнавать подробнее не стал, сразу заказал!

Как мы поняли, наши номера телефонов сливаются так: на каком-нибудь сайте стоит подобная программа, и если зайти не в режиме «Инкогнито», то через социальные сети информационные бизнесмены скачают персональные данные и продадут тому, кто купит.

Знаете, когда на рынке недвижимости случился кризис в 2008 году, мелкие жулики собирали базу данных другим способом.

Они публиковали супер выгодное по цене объявление о продаже квартиры в газете «Из рук в руки». И все, кто в этой ценовой категории мог интересоваться объектом, конечно, звонил по объявлению.

Ему отвечали, что объект продан, но зато было ясно, что вот номер телефона человека, у которого на руках вот такая сумма денег.

Теперь инструменты добычи информации стали более технологичными.

Пока мы видим только один способ избежать этих звонков ― соблюдать информационную гигиену и все сайты незастройщиков просматривать в режиме «Инкогнито».