Найти тему

А какого «препода» можно считать плохим?

У меня нет опыта в преподавании, но абсолютно точно есть опыт в учебе. И уже не один год я думаю о том, а какой же он, этот идеальный преподаватель, а какого все-таки можно считать «не очень» . А на эту статью меня натолкнули буквально сегодня утром.

Сидела я на лекции по предмету, который обещал быть интересным, и мне правда было грустно. Неужели вот ради этого надо было вставать в половину шестого утра? Давайте обсудим, что же все-таки было не так.

Вводные лекции по любым предметам являются обычно просто «начиткой» терминов и основных понятий. Это действительно редко бывает интересно, но некоторые преподаватели всё же как-то умудряются заинтересовать студентов. Когда перед тобой сидит 120 человек (а нас действительно много, первые две недели на пары ходят практически все), важно сделать так, чтобы если не всем было интересно, то чтобы хотя бы тебе не мешали, не так ли?

Очень уж была преподаватель похожа на эту девушку. Изображение взято с Яндекс.Картинок
Очень уж была преподаватель похожа на эту девушку. Изображение взято с Яндекс.Картинок

Что же делала преподаватель?

  1. Говорила безумно тихо. В большой аудитории на задних партах в целом слышно не очень хорошо, а когда студенты тебя не слышат, они начинают говорить. А тогда не слышат студенты даже на первых пяти рядах.
  2. Читала с листа. Многие преподаватели не разрешают студентам читать доклады, исключительно рассказывать, и это абсолютно справедливо. Но когда так делает преподаватель – караул! Всё, лекция становится не интересной.
  3. Писала на доске. Этот пункт, наверное, неожиданный. Обычно мы, студенты, страдаем от того, что преподаватель никак не использует доску, успеть записать за ним лекцию просто нереально. Но тут было нечто совершенно противоположное: преподаватель писала на доске абсолютно всё: определения, списки, схемы. Каждое слово на доске было написано полностью, без всяких сокращений, и выходило, что преподаватель писала это медленнее, чем студенты. Лекций было две, итого – три часа вот таких переписываний с доски. КПД, не сложно понять, стремился к нулю.
  4. Не отвлекалась от лекции. Этот пункт, конечно, очень спорный. Некоторые преподаватели могут целую пару говорить о себе, своей работе, и это тоже не хорошо. Но когда за три часа лекции нет никаких отходов от лекции, это тоже очень тяжело. Если бы мы услышали рассказ о том, как, например, лично она работала с этим в жизни, было бы намного легче.

В конце второй пары вся аудитория была вялой и сонной, мы действительно отвлекались, как могли, лишь бы не уснуть. И преподаватель на это обратила внимания, спросила, почему, и неужели это хуже матанализа, и как же мы тогда его терпим, если не можем нормально высидеть ее предмет. Отвечать мы, конечно, не стали, ведь не скажешь ей о том, что дело совсем не в нас. Просто не интересно. Нам не нужен клоун, но и сухое чтение с листа – сомнительно, ведь все мы взрослые и прекрасно можем читать сами.

Как вы думаете, а можно ли считать такого преподавателя плохим? Некомпетентным? И что для вас плохой преподаватель?

Однако, преподаватели бывают разными. И будущем я расскажу о более приятных.

Спасибо, что дочитали до конца!