Найти тему
Библиотекарь

Четвертая заповедь и "дерево познания"

В последних двух статьях я упоминал, что существует некая параллель между казалось бы никак не связанными друг с другом повелениями, а именно, не вкушать от плодов дерева познания и заповедью призванной хранить седьмой день. Думаю, есть необходимость пояснить, в чем эта связь.

Во первых, обе заповеди находятся в той части, которая никак не объясняется логичными, рациональными причинами. Судите сами, Неужели у человеческого рода нет более насущных проблем, кроме как покоится в субботний день? Почему эта заповедь возведена в ранг закона и находится в самом сердце десяти заповедей? Так же повеление не вкушать плодов, не было чем то таким, что служило какую то практическую пользу.

Второе. Оба эти повеления выявляют самую суть внутреннего состояния человека, и его готовности повиноваться не взирая ни на что. Как бы там не казалось, удобно, неудобно, не имеет значения. Бог как верховный авторитет, имеет полное право устанавливать границы, и ждать что Ему будут внимать. Тем более, что заповеди сами по себе не такие уж и невыполнимые. Взять к примеру заповедь о субботе. Она является памятником творению. Кстати сказать, первый ангел, о котором я сегодня говорил, призывает людей поклониться Сотворившему небо и землю, тем самым намекая на субботу. С середины 18 века, появилось множество учений и взглядов на происхождение человека и жизни вообще, и в контексте этих разносторонних взглядов, призыв ангела из книги Откровение, звучит как нельзя кстати.

Бог определяет истину, Сам являясь истиной. Человек лишь принимающая сторона. Мы может из самых лучших побуждений высказывать те или иные идеи, подчас заботясь о благе для всего человечества, но эксперименты с различными умозаключениями были достаточно наглядны, даже на примере нашей страны, строящей рай для всех пролетариев. Что из этого получилось? Думаю не стоит объяснять.

Так вот, суббота и дерево, это те границы, которые пусть нам и не понятны до конца, тем не менее, являются средством выявления верности. Адам и Ева абсолютно нив чем не нуждались, будучи в Едемском саду. Причин для вкушения плода у них не было вообще. Что касается субботы, тут мы находимся несколько в иных условиях. Экономическая ситуация, различного рода обстоятельства могут препятствовать нам в желании следовать этой заповеди, но она от этого не перестает ей быть, как и остальные девять. Все остальное, как бы нам не хотелось, не может быть признано и правомочно. Думаю что у тех кто читал библию, ни раз возникал вопрос, почему Бог так строго наказал первых людей? Что такого, что они съели плод, ну простил разок и все, не было бы столько тысячелетий горя, крови, смерти, и в конце концов, смерти самого Сына Божьего. Видимо на то были причины. Вообще, вопрос стоит остро, будет ли человек в конце концов слушать Бога или он сам будет пытаться решать, что правильно, а что нет.

Осмелюсь предположить, что в контексте вести трех ангелов, вопрос субботы еще встанет как никогда остро.