Найти тему

Почему школа вызывает столько эмоций?

Оглавление

Я мужчина и ношу штаны, а не юбку. Но даже это не спасает меня от эмоций при столкновении со школой. Даже несмотря на то, что уже полтора года младший сын - на семейном образовании.

Откуда вообще берутся эмоции?

  сайта Pixabay.com
сайта Pixabay.com

Эмоции это разрыв. Или столкновение.

  • Разрыв между тем, что я ожидаю и тем, что происходит.
  • Столкновение между тем, что возможно и тем, чего очень хочется. Очень - очень хочется. Хочется, аж не могу как!.

И чем больше “Аж не могу как!”, тем сильнее эмоция. Так вот просто и схематично.

Но живу-то я не в мире схем, а … Правильно, в мире эмоций! А когда схема сталкивается с жизнью … Опять правильно: тогда и возникает эмоция.

- “Тогда какая же польза от всяких психологических теорий?!”

Это открытый вопрос, любой конкретный ответ обязательно вызовет эмоции. Как только попробуешь теорию применить :)) Здесь каждый сам должен что-то почувствовать и решить для себя.

Я, к примеру, предпочитаю максимально простые теории. Схематичные. А еще лучше “На пальцах”. Меньше вероятность запутаться и получить эмоциональный разрыв при столкновении с реальной жизнью.

Спрашиваю себя: “Почему у меня от школы “делаются нервы”? Не потому ли, что я чего-то жду, а получаю нечто противоположное?

Цель обучения или чего я ожидаю от школы

- “Чего же такого особенного я ожидаю от школы, что у меня, носящего штаны, делаются нервы? Страшно подумать, что творилось бы в душе, если бы я носил юбку!”.

А жду я пользы. Как от любого отрезка времени, истраченного в рамках ограниченной жизни. Или удовольствия. Удовольствие тоже польза, ясно ведь.

Теория о смысле обучения

Вообще, у меня есть такая теория: смысл жизни человека в удовольствии. Ну, или в счастье, чтобы не обвинили в потребительстве. Все, что сверх этого есть путь. Способ достижения цели.

Конечно, я слышал и знаю, что счастье это не пункт прибытия, а путь. Так ведь нет же тут противоречия! И обучение вполне может приносить удовольствие и быть путем.

Если это не прокрустово ложе официальной школы. “Ложе” это не Путь, а место.

“Копать будете вот отсюда и до обеда”,- известный армейский черный юмор.

Образовательная история

40 лет назад на военных сборах я персонально опробовал следующий способ обучения :))

Первая группа “обучающихся” копает “до обеда”. Вторая закапывает за первой. От “после обеда” и до “чтоб все закопали!”

Сегодня школа положительных эмоций не вызывает. Зато вызывает “побочные эффекты” вроде “2,5 хронических заболеваний на одного среднего школьника”, и прочего, о чем знает каждый родитель уже после класса 4-5. (писал в этой статье).

- “Ну, хорошо”, - думаю. “В спорте тоже нужно горбатиться, чтобы однажды на верхнюю ступеньку пьедестала с цифрой "1" залезть. Знаете, как это приятно? Забываешь о килограммах, с которыми приседал. О мышцах, которые тянул и даже рвал. Стоять там очень приятно, аж не могу, как приятно! Цель достигнута”

Но именно в этом месте моего внутреннего разговора о школе у меня и делаются нервы.

Рожа на дереве в Измайлово (мое фото)
Рожа на дереве в Измайлово (мое фото)

Увеличивающийся образовательный разрыв

Я наблюдаю за жизнью … довольно долго. И уже лет 30-35 вижу все увеличивающийся разрыв. Уменьшение положительной связи между школьным успехом и успехом в жизни. И увеличение связи отрицательной.

Вот нервы и делаются от того что я своими руками толкал сына не в направлении “Цели жизни”, а совсем-совсем не туда.

Даже забрав на семейное образование и пригасив эффект школьного влияния, я не смог полностью избавиться от эмоций.

Но даже “просто успокоиться” не так плохо, как Вы считаете?

Легче становится жить, легче чувствовать. Думаю и последствия такого обучения будут приятнее и полезнее.

Что, в конечном итоге, одно и тоже..

------- ------ ------ ------ ------- ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------- ------ ------

Спасибо. Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления канала и ставьте лайк, если тема Вам интересна.