Я мужчина и ношу штаны, а не юбку. Но даже это не спасает меня от эмоций при столкновении со школой. Даже несмотря на то, что уже полтора года младший сын - на семейном образовании.
Откуда вообще берутся эмоции?
Эмоции это разрыв. Или столкновение.
- Разрыв между тем, что я ожидаю и тем, что происходит.
- Столкновение между тем, что возможно и тем, чего очень хочется. Очень - очень хочется. Хочется, аж не могу как!.
И чем больше “Аж не могу как!”, тем сильнее эмоция. Так вот просто и схематично.
Но живу-то я не в мире схем, а … Правильно, в мире эмоций! А когда схема сталкивается с жизнью … Опять правильно: тогда и возникает эмоция.
- “Тогда какая же польза от всяких психологических теорий?!”
Это открытый вопрос, любой конкретный ответ обязательно вызовет эмоции. Как только попробуешь теорию применить :)) Здесь каждый сам должен что-то почувствовать и решить для себя.
Я, к примеру, предпочитаю максимально простые теории. Схематичные. А еще лучше “На пальцах”. Меньше вероятность запутаться и получить эмоциональный разрыв при столкновении с реальной жизнью.
Спрашиваю себя: “Почему у меня от школы “делаются нервы”? Не потому ли, что я чего-то жду, а получаю нечто противоположное?
Цель обучения или чего я ожидаю от школы
- “Чего же такого особенного я ожидаю от школы, что у меня, носящего штаны, делаются нервы? Страшно подумать, что творилось бы в душе, если бы я носил юбку!”.
А жду я пользы. Как от любого отрезка времени, истраченного в рамках ограниченной жизни. Или удовольствия. Удовольствие тоже польза, ясно ведь.
Теория о смысле обучения
Вообще, у меня есть такая теория: смысл жизни человека в удовольствии. Ну, или в счастье, чтобы не обвинили в потребительстве. Все, что сверх этого есть путь. Способ достижения цели.
Конечно, я слышал и знаю, что счастье это не пункт прибытия, а путь. Так ведь нет же тут противоречия! И обучение вполне может приносить удовольствие и быть путем.
Если это не прокрустово ложе официальной школы. “Ложе” это не Путь, а место.
“Копать будете вот отсюда и до обеда”,- известный армейский черный юмор.
Образовательная история
40 лет назад на военных сборах я персонально опробовал следующий способ обучения :))
Первая группа “обучающихся” копает “до обеда”. Вторая закапывает за первой. От “после обеда” и до “чтоб все закопали!”
Сегодня школа положительных эмоций не вызывает. Зато вызывает “побочные эффекты” вроде “2,5 хронических заболеваний на одного среднего школьника”, и прочего, о чем знает каждый родитель уже после класса 4-5. (писал в этой статье).
- “Ну, хорошо”, - думаю. “В спорте тоже нужно горбатиться, чтобы однажды на верхнюю ступеньку пьедестала с цифрой "1" залезть. Знаете, как это приятно? Забываешь о килограммах, с которыми приседал. О мышцах, которые тянул и даже рвал. Стоять там очень приятно, аж не могу, как приятно! Цель достигнута”
Но именно в этом месте моего внутреннего разговора о школе у меня и делаются нервы.
Увеличивающийся образовательный разрыв
Я наблюдаю за жизнью … довольно долго. И уже лет 30-35 вижу все увеличивающийся разрыв. Уменьшение положительной связи между школьным успехом и успехом в жизни. И увеличение связи отрицательной.
Вот нервы и делаются от того что я своими руками толкал сына не в направлении “Цели жизни”, а совсем-совсем не туда.
Даже забрав на семейное образование и пригасив эффект школьного влияния, я не смог полностью избавиться от эмоций.
Но даже “просто успокоиться” не так плохо, как Вы считаете?
Легче становится жить, легче чувствовать. Думаю и последствия такого обучения будут приятнее и полезнее.
Что, в конечном итоге, одно и тоже..
------- ------ ------ ------ ------- ------ ------ ------ ------ ------ ------ ------- ------ ------
Спасибо. Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления канала и ставьте лайк, если тема Вам интересна.