С января по июнь 2019 года глобальные продажи аудиоустройств (без учета Северной Америки) выросли на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверы роста – наушники и гарнитуры, а также портативные Bluetooth-колонки и колонки для дома. Хороший потенциал роста у смарт-устройств со встроенными голосовыми помощниками и у колонок для домашних развлекательных систем.
Самый большой вклад в рост сделали страны СНГ: в денежном выражении динамика составила здесь 41 процент.
Следом идет Китай, где продажи в аудио выросли на 38 процентов.
В России также наблюдается рост продаж аудиоустройств. Наша страна - один из крупнейших рынков аудиосектора в своем регионе и по итогам первого полугодия динамика в деньгах составила 57 процентов и 34 процента - в натуральном выражении.
Самые быстрорастущие сегменты в России схожи с глобальными.
Активно растут наушники: в деньгах продажи выросли на 69 процентов (и на 10 процентов в штуках). Также набирает обороты домашняя акустика; высокую динамику показывают колонки с голосовыми ассистентами, чьи продажи в деньгах увеличились в 7 раз, а в штуках - в 14 раз.
Продажи наушников: спрос растет, цены падают
Наушники-вкладыши true wireless - это полностью беспроводные устройства, не имеющие проводного соединения даже между правым и левым наушником. Глобальный рынок таких наушников вырос почти на 300 процентов с 2018 по 2019 год. Столь высокие темпы роста спроса привлекают все большее число брендов - их количество в первой половине 2019 увеличилось в 3 раза, что, в свою очередь привело к значительному снижению средней цены - до 85 евро.
Крупнейший рынок для сегмента накладных наушников - Западная Европа. Следом идет Китай и развитые страны Азии. Мировым стандартом становятся накладные Bluetooth-наушники, такие устройства достигают уже 80-процентной доли рынка внешних наушников. Так же, как и на рынке true wireless вкладышей, здесь появляется все больше игроков, что в свою очередь оказывает давление на цены. В первой половине 2019 накладные Bluetooth-наушники продавались в среднем по цене 90 евро.
Мультирум становится доступнее
Продажи мультирум-устройств (multiroom devices) - которые способны воспроизводить разную музыку в разных комнатах - увеличились на 4 процента в первой половине 2019. Брендов на рынке сейчас как никогда много, что делает технологию доступной для массового потребителя.
Производители все чаще стараются добавить в устройства поддержку одного или даже нескольких голосовых ассистентов, что позволяет пользователям не просто управлять устройствами с помощью голоса, но и встраивать их в домашнюю смарт-экосистему. Такая возможность делает устройства интереснее для покупателей и, как результат, оборот мультирум-устройств со встроенными голосовыми помощниками вырос более чем на 100 процентов, а средняя цена продажи увеличилась на 67 процентов.
Покупатели хотят качественный звук и готовы инвестировать в саундбары
По данным исследований GfK, в целом люди очень довольны качеством изображения своих свежекупленных телевизоров. А вот качество звука в опросах набирает оценки ниже среднего. Что, в свою очередь, открывает возможности для производителей внешних звуковых систем. Как результат, оборот в секторе саундбаров растет год за годом и в 2019 вырос еще на 7 процентов. Продажи собственно саундбаров выросли на 13 процентов, сабвуферов – на 5 процентов.
Читайте также:
Как в России продавалась бытовая техника и электроника? Январь-май 2019.