Найти тему

10 курьёзных фактов о моей учебе в университете

Всем первокурсникам посвящается.

1. Я обожала латынь. А латинист обожал меня, потому что я сходу переводила все крылатые фразы. Все дело в том, что и мама - преподаватель английского и испанского, а бабушка - хирург. Обе тоже в свое время учили латынь, и дома в ходу были фразы на латыни. Правда на зачёте по латыни я вдруг забыла, что существует 5 склонений существительных, и из-за этого никак не могла определить склонение одного слова. Преподавателю пришлось сделать вид, что ему надо выйти, чтобы одногруппникам успели мне подсказать.

2. В моем красном дипломе есть одна 4. По педагогике. Дело в том, что преподавателя педагогики я не любила. Он написал зелёную книжку, преподавал строго по ней, а к экзамену надо было наизусть выучить ЕГО определение педагогики. Я категорически была против. Определение пересказала своими словами, за что моя оценка была снижена.⠀

3. На первом курсе я так сильно боялась отвечать с места на вопросы лекторов, что упустила шанс получить автоматом зачёт по самому сложному для первокурсников предмету - языкознанию. Я написала правильный ответ в тетради, а озвучить постеснялась. В итоге только я и соседи по парте поняли, как сильно я ступила. Ни лектор, ни 100 человек в аудитории так и не поняли, какая я умная и смекалистая. С тех пор прошу студентов озвучивать даже самые на их взгляд глупые варианты ответов. А зачёт по языкознанию - единственный, который я сдала со второго раза. Наверное, потому что во второй раз его принимал тот самый преподаватель латыни.

4. Несмотря на свой низкий рост из всех предлагаемых видов спорта в университете я выбрала баскетбол. Другие варианты мне совсем не понравились.⠀

5. Как-то раз преподавательница предложила нам провести экскурсию по городу для группы американских профессоров в обмен на зачёт по истории языка. В качестве гидов выбрали девушку, которая имела соответствующие корочки, и меня, потому что я в школе училась быть гидом на испанском языке. В итоге девушка выдавала сухие цифры, а я изо всех сил веселила профессоров мифами и легендами, пытаясь сходу перевести с испанского на английский мои истории. Но зачёт вся группа получила.⠀

6. А чтобы сдать экзамен по английской литературе, можно было что-то инсценировать всей группой. Мы в стихах сравнили между собой Песнь о Гайавате Лонгфелло и Калевалу в обработке Элиаса Лёнрота. Не забыли даже включить цитату из Песни о буревестнике Горького, которая написана в том же стиле. Преподавательница была в восторге.⠀

7. Мы сами всей группой просили, чтобы нам дали второй язык финский, но в итоге, только самые упорные из нас освоили его, занимаясь дополнительно. Оказалось, что многое действительно зависит от преподавателя.⠀

8. Тем не менее, благодаря изучению финского, я попала на один семестр в университет в Финляндии. До сих пор уверена, что нас с подругой выбрали за нашу гениальную стенгазету, которую мы наклеили со всех сторон на большую картонную коробку, на угол приделали верёвку, и заставили старосту лезть на шаткую конструкцию из стульев и столов, чтобы непременно закрепить другой конец веревки за угол лампы.⠀

9. Я немного занималась шведским языком, и даже вторую часть диплома посвятила разбору сказки Астрид Линдгрен. Поэтому когда на защите комиссия на что-то отвлеклась и перестала слушать мой доклад, я начала вслух читать примеры на шведском, пока их внимание не вернулось ко мне.⠀

10. Название темы диплома нужно было написать на листочке и сдать в деканат, чтобы они впечатали его во вкладыш к диплому. Не знаю, кто ведал впечатыванием, но Астрид Линдгрен превратилась в Мендгрен.

А у вас какие курьёзы были в университете?