Найти тему
Владислав Филатов

Марьванна и БахтАдамна. Наболело. Часть 2

Оглавление

Все еще "неклассный" руководитель.

Из открытых источников
Из открытых источников

В прошлой статье я рассказал про закручивание гаек в первом классе. Это было только начало. Нас начали делить по признаку успеваемости, делать много замечаний, стыдить перед всем классом и стучать друг на друга.

Все еще драчун

В первом классе, все мальчики дрались и выясняли отношения без каких либо препятствий. Все ограничивалось не серьезными конфликтами по обычным причинам: кто-то кого-то толкнул, подставил ножку, разбросал вещи по полу или сказал обидное слово. Все как в детском саду.

У нас были ребята, выделяющиеся, не сколько учебой, сколько горделивостью и подхалимажем. Позже, они стали "любимчиками" "неклассного" руководителя.

Отличники не были какими-то конфликтными. Их просто не трогали. Двоечникам все было до лампочки.

Драки прекратились, когда я проучил того-же назойливого Айбека. Он разбросал мои физкультурные вещи по полу и начал топтаться по ним. Я его хорошенько побил при всем классе.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

"Неклассная" меня хорошенько опозорила перед классом и дала мне характеристику, будто я пришел в школу не учиться а драться. Мне это напомнило детский сад. Тоже самое мне говорили в детском саду.

Позже, на родительском собрании, Марьванна довела моего отца до красноты, при всех родителях. Она любила оскорблять и детей и взрослых.

Мне было запрещено проявлять агрессию ни к кому, кто хочет меня обидеть.

Это звучит странно, что я должен стоять и давать над собой издеваться, ведь я пацан. Я колочу обидчика, который обнаглел и покушается на мою честь. Еще не раз я получал от взрослых за отстаивание этой самой чести. Сам я не стремился кого-то унизить. Во мне такого не было. Все было в порядке самозащиты.

Что я вынес из этого:

Терпи, чтобы не навлечь на себя гнев взрослых и не получить замечание.

В последствии, я колотил одноклассников, только когда у меня кончалось терпение. Бил с повышенной силой. Получал от учителя за агрессию.

На меня нашлась управа. Бить меня было бесполезно. Меня решили позорить и высмеивать. Делали это регулярно.

Не можешь побить - позорь и высмеивай.

Ребят, которые выделяются из общей массы, которые активны, любознательны и инициативны, принято одергивать, делать замечания и стравливать с другими учениками. Это делается с целью укращения.

Любой повод может послужить причиной для строгого выговора в присутствии всего класса. Естественно, все это сопровождается смехом класса и подколами со стороны "любимчиков". В то время у нас еще не было "мажоров" в классе, поэтому, "любимчики" могли быть свергнуты.

Лишь в 3-4 классе, появились "мажоры" с зажиточных семей. Марьванна им спускала все.

Скорочтение, Диктанты и неправильный взгляд в сторону такого преподавателя активировали "красную кнопку" порицания. Не один я подвергся такому воздействию.

Совершенный манипулятор.

Понятно, что школьники легко поддаются манипуляциям со стороны учителя. Удивительно, на сколько легко родители были подвластны манипуляциям "неклассного" руководителя. Она вила из них веревки и они ее боялись.

Она открыто намекала родителям на то, что если они не сдадут в "родительский фонд" денежку, то у нас начнутся проблемы с учебой. Она умудрялась выманивать различные блага у родителей для личного пользования. Разные родители поставляли ей дефицит и все чем были были способны.

Она была всеядной. Все родители были четко отранжированы по видам продовольствия и вещей, которые они способны предоставить.

Мои родители и бабушка (поскольку у нас хорошие дачи) регулярно поставляли:

  • Рассаду
  • Цветы
  • фрукты
  • овощи
  • виноград

Это никак не влияло на её отношение ко мне в положительную сторону. Оценки она по-прежнему занижала и продолжала делать замечания перед всем классом.

Особенно, она любила сортовые цветы, с луковицами. Она их потом где-то высаживала. Часть выставляла на всеобщее обозрение в классе.

В четвертом классе, когда мы заканчивали, мой папа открыто выступил против "Родительского комитета", который стал собирать круглую сумму на покупку стиральной машины Марьванне в подарок. Это было уже слишком.

Кроме того, нам отказали в том, чтобы накрыть стол на выпускной в классе. Мотивировали это тем, что в ряде школ были выявлены отравления купленными и домашними тортами.

Плюсы и минусы учебы в начале 2000-х

Столовую у нас отменили после первого полугодия 1-го класса. Дальше питались платно. На карманные деньги.

Плюсом было то, что мы не ходили в школьной форме. Но были и минусы в этом. Начинался открытый выпендреж. Отдельные дети были одеты слишком вызывающе. Но это удалось побороть быстро.

Минусом было то, что отдельные классы не могли резвиться в коридоре, из-за особенного статуса преподавателя. Наш А класс сидел в кабинете постоянно. Остальные классы стояли на ушах. Из-за чего, я даже не смог нормально познакомиться со сверстниками из Б и В классов.

Выпускной.

Нас всех собрали в классе, чтобы торжественно объявить об окончании начальной школы и поздравить родителей.

Нам были выданы подарки в виде толстых энциклопедий из серии "Познание мира" и сладости.

Марьванна получила самую дорогую, по тем временами микроволновку, полотенце-сушилку и отправилась домой, оставив взгляд пренебрежения нам вслед. Она отказалась присутствовать на нашем празднике. Мне было и радостно и не по-себе. Я многое натерпелся за эти четыре года

Я слышал разговоры моих родителей и родителей друзей о том, что они осуждают ее поведение и то, что она отказалась быть с нами и как то поучаствовать в празднике. Может быть это и к лучшему.

Праздник.

Наши родители нам устроили настоящий праздник в боулинг клубе, рядом со школой. Это было дико дорогое развлечение. Там одна минералка "Сарыагаш" стоила по 500 тенге. Мой папа был вынужден купить минералку по этой цене, чтоб напоить нас.

Минералка "Сарыагаш" столила 70 тенге в магазинах в 2004 году.

Мы очень хорошо повеселились. Нам было хорошо. Мы снова ощущали себя равными друг другу и искренне делились эмоциями. В этом было избавление от Марьванны. Позже, я с ней не контактировал.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ

В следующей части вы узнаете о "классном" руководителе.