Найти тему
DA Stereo

Что главное в Hi-Fi? Комната, акустика, источник, усилитель или слушатель?

Оглавление
Что главное?
Что главное?

C этим Hi-Fi такое дело, что радость от прослушивания музыки зависит от слишком большого количества переменных, тут и акустика, и цап, и усилок, и кабели, и комната! Поиску баланса между переменными посвящено еще больше ресурса временного и денежного:

Michael Lavorgna предлагает свою версию иерархии компонентов в Hi-Fi:

1. Комната/расстановка
2. Акустика
3. Усиление
4. Источник
5. Plumbing (все, что связано с получением музыки из хранилища или интернета, включая софт и железо)
6. Кабели
7. Все остальное (форматы файлов, USB-твики и прочее)

Хочешь рывка в аудио — купи новую квартиру, ну или комнату :). На что в комментариях ему справедливо отмечают, что главный компонент — это слушатель.

Но есть и альтернативные мнения :)


Приоритет значимости:
Помещение. Запомните, если у вас простая, необработанная бетонная комната 20 кв.м, то уже совершенно неважно сколько стоит ваша аудиоаппаратура. Играть там все системы будут одинаково погано. От ревербераций и низкочастотных резонансов вас не спасут никакие колонки за охулиард евродолларов. Поэтому прежде чем строить свою систему, позаботьтесь хотябы об элементарной обработке помещения.
Акустическая система. Вторым по значимости компонентом, далёким от совершенства, является АС. По сравнению с любой другой частью тракта это небо и земля. КНИ достигает 3%, неравномерность АЧХ 6 дб, искажения не просто слышны, а легко определяется разница между реальным звуком и колонкой. Поэтому к выбору АС следует отнестись максимально ответственно.
Усилитель. Все более-менее качественные усилители имеют искажения запредельные для человеческого уха, поэтому они ничем друг от друга «по звуку» не отличаются. АЧХ любого качественного усилителя абсолютно линейна, шумы ничтожно малы, а искажения составляют тысячные доли процента. Усилитель это несложная вещь выполняющая простейшую функцию - на вход поступило 2 вольта, на выходе имеем 20 вольт. Всё! Усилитель это не музыкальный инструмент чтоб “звучать” (и стоить как автомобиль), он всего лишь усиливает поступающий на него сигнал, в таком виде, в каком он туда пришёл, а разница между усиленным и поступившим сигналом - это искажения. И больше там ничего нет. Никакой “воздушности”, “утончённости” и прочей поэзии.
Проигрыватель. Искажения источника сигнала ничтожно малы - 0.000…%. Эти искажения невозможно услышать. И тем более на фоне пунктов 1, 2. Поэтому без разницы на чём вы будете слушать музыку - комп ли это или CD-проигрыватель.
Кабели. Все межблочные, сетевые и акустические соединительные кабели, от любого производителя и любой стоимости не оказывают на звук вообще никакого влияния — ни заметного, ни слабо выраженного, ни исчезающе малого — вообще строго никакого. Если с головой всё в порядке, «выбирать» межблочные кабели можно только в том случае, если важен их внешний вид. Во всех остальных случаях «игры» с кабелями являются признаком прогрессирующего слабоумия. Кабелей в природе существует только два типа – те, что работают корректно, и плохие, которые нужно заменить первыми. Третьего не дано – кабель либо справляется со своей работой, либо нет. Никаких других вариаций на тему НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ. Кабели не обладают тем, что в аудиофильской среде называют «звуковым почерком». Людей, которые верят в это, надо сразу на Каширку в 15-ю психбольницу класть. Это даже не неучи. Это - конченые идиоты.

Ну а музыка — в голове, это я добавлю.

Еще больше обзоров и обсуждений аудио

Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь публикациями в соцсетях или приходите обсуждать на лучшем аудио-сайте dastereo.ru. Пишите мне на dmitre@gmail.com что вы думаете о прочитанном и о чем бы вам хотелось почитать еще.