Какое отношение я имею к власти, коррупции, вседозволенности?
Если покопаться у себя в шкафу, каждый может найти скелеты сегодняшней власти. Я много путешествовал, переезжал, многие подробности жизненных перепетий 90-х годов не уцелели в моей памяти. Но, те моменты, которые касаются более ранних годов моей жизни и люди сопровождающие мой путь с тех времен, навсегда останутся в памяти.
Некоторые из моих старых знакомых наделены бременем власти и богатства и об одном таком человеке я вам расскажу.
Сергей Тройкин был среди салаг моего призыва, он попал к нам в казарму на втором или третьем пополнении и хоть это и не имело значения, но даже два дня в армии позволяют себя чувствовать хозяином территории. Мы встречали новобранцев, как бывалые солдаты.
Сергей произвел на меня странное, двоякое впечатление, какого то неандертальца, человека другой эпохи и развития, но все эти выводы складывались на основании его внешности. Довольно посредственной наружности, по моему мнению. Узкий череп, слегка выдвинутая вперед челюсть и угловатые очертания скул, не соответствовали моему представлению о красоте человеческой расы. Но мы сошлись и быстро нашли общие интересы: брейк данс и у-шу. Перед армией я серьезно увлекся китайской философией и погрузился в мир тайдзи цюань. Ну а брейк? А кто из нас тогда не хотел круто выпендренуться, демонстрируя волну или мельницу. Сергей уверял, что продвинулся в занятиях китайской борьбой и крутой брейкер. Последнее он легко доказал, сославшись на свое участие в кино. Действительно, он снимался в кадре с Пресняковым и демонстрировал брейк. Это было чуть ли не первое появление брейка в русском кино.
Еще в карантине, меня приметил замполит и определил на службу в полковой клуб. Несмотря на возраст у меня уже было несколько рабочих специальностей, включая ремесло кино-, радиомеханника. Не желая расставаться с другом по интересам, я убедил начальство взять его ко мне в помощники художником-оформителем. В те времена, нужно было два раза в год обновлять все агитационные плакаты казармах, клубе, штабе, на территории. Сергей водил кистью, как курица лапой, но я умел управляться с перьями и кистями и быстро научил его ремеслу. Мы жили, служили, работали на благо советской армии, в свободное время занимались ушу, иногда брейк дансом и запретными, но оттого еще более желанными экспериментами с расширением сознания. В последующем эти эксперименты оставили неизгладимый след в наших жизнях.
В армии много приколов и они все созданы людьми, которые там находятся. Мы с Сергеем стали источниками многих историй, которые живут до сих пор в байках сослуживцев, когда они раз в год или в два, встречаются, напиваются и смеются над своей молодостью. Часть ярких событий приходилась на мой неукротимый нрав, требующий действий и внимания, а часть на странные и пугающие поступки моего товарища.
Странности Сергея не закончились со службой в армии. Когда большая часть сдружившихся солдат дембельнулась, мы устроили встречу в центре Москвы, в баре Жигули. Этот бар пользовался спросом у москвичей с незапамятных времен, он был культовым. Чего только стоит фраза, брошенная директором бара в кинофильме «Берегись автомобиля»:
- Принеси им нашего фирменного пива.
Нам приносили пиво, креветки, салат, еще пива, еще водки и так до потери времени внешнего мира. В такие моменты наступает облегчение, отпускают заботы и тревоги. Перестаешь ограничивать себя в словах и действиях, перестаешь спешить. Даже жена, крикливая и нетерпеливая, сразу улавливает такой момент по телефону и ее тон меняется, она больше не требует, она просит, почти молит мужа постараться пораньше прийти домой, быть осторожным…
В момент, когда пространство вокруг устарело, кампания вываливается на улицу, на пешеходный Арбат. Девять человек врезаются в толпы прохожих зевак и их разделяет на три группы. Они гуляют, громко общаются, смеются, ищут что еще выпить. Так продолжается время. Вдруг группы соединяются и оказывается, что мы понесли потери, нескольких человек забрали в местное отделение милиции за дебош и разбитую витрину модного магазина. Выпившего Сергея Тройкина нельзя остановить ни словом, ни витриной, ни клеткой для обезьян…
Не впервые, но как-то по новому я осознал сложность со-существования в одном человеке добра и зла, их переплетённость и загадочность проявления в жизни. Сразу вспомнилось, почему Тройкин попал на гражданку на восемь месяцев раньше всего остального призыва, что с нами происходило в армии и как это отразилось на Сергее. Видно, никуда не делась та сущность, которую мы с ним ощущали холодными декабрьскими ночами в темном зале клуба, где субботними вечерами крутилось кино для однополчан, где после очередной трагедии тихо стояли цинковые гробы и звучала зловещая тишина. В большом зале, который никогда не пустовал.
Уже двадцать лет от моего друга нет вестей, он не приходит на встречи старых друзей, не пишет поздравительных постов в социальных сетях. И тут, пространство разрывает сенсация.
- Случай с высокопоставленным чиновником в самолете. Экс.губернатор устроил пьяный дебош в воздухе. Бывшего чиновника заключили под стражу.
Люди не меняются с возрастом, меняется наше отношение к ним. Мы больше не пытаемся их изменить, помочь что-то преодолеть, мы просто смотрим на путь человека, отчасти принимая его таким как есть, отчасти поражаясь многообразию всего в нашем мире.