Лидер и команда
Чтобы команда работала как единый организм, лидеру необходимо придерживаться ряда правил.
Первое правило – ни о ком никогда и нигде не говорить плохо. Ни в лицо, ни за спиной. Это непростая задача.
Второе правило – не использовать слово «подчиненный». В компании существуют две категории сотрудников:
– специалисты (синие воротнички) – водители, механики, токари и т.п. – они работают по специальности, внося свой достойный вклад в развитие компании;
– управленцы (белые воротнички).
Все в целом – это сотрудники (от слова «сотрудничать»). Как директор относится к сотруднику, кем его считает, тем завтра и станет сотрудник. Если руководитель считает его подчиненным, то человек будет подчиняться, следовательно, не будет развиваться, будет деградировать. Подчиненные не стремятся выполнить сверхцель. Лучше использовать слово «коллега». Руководитель отличается от специалиста двумя качествами:
– у него больше ответственности;
– у него больше компетенций, больше знаний.
В остальном все равны, поэтому если говорить о команде, то надо говорить, что собралась команда единомышленников, которая вместе работает на достижение операционных планов и сверхцелей.
Задача лидера – создавать доверие в команде. Доверие нужно ценить, создавать демонстрировать. Руководствуйтесь принципом – доверять всем (не забывая и о принципе «доверяй, но проверяй»). Когда сотрудники чувствуют доверие, то работают по-другому, в компании наступает мир.
Выводы. Чтобы команда работала на единую цель, лидеру следует придерживаться таких правил:
– никогда ни о ком не говорить плохо;
– забыть слово «подчиненный», использовать слова сотрудник, коллега, друзья.
– формировать в компании атмосферу доверия – доверие приносит очень хорошие результаты.