Найти тему

Рекомендации по посещению государственных учреждений

На протяжении жизни всем нам часто приходится решать вопросы в государственных учреждениях. Желаем ли мы подать заявление в ЗАГС о регистрации акта гражданского состояния или составить завещание, нам приходится идти в специальное учреждение и беседовать там со служащими.  «Бюрократ» — таким нелестным словом награждаем мы работника государственного учреждения, который не моментально решает нашу проблему, переносит сроки исполнения. А мы всегда ли умеем правильно вести себя, четко формулировать свою цель посещения, задавать вопросы, выслушивать ответы? 

К сожалению, почти во всех учреждениях, прежде чем решить какой-либо вопрос, нужно «отстоять» в очереди. Помня о людях, ждущих своей очереди, нужно заранее подготовить необходимые документы, сформулировать свою просьбу или требование. 

Конечно, сотрудник государственного учреждения должен быть внимателен, терпелив, уметь владеть собой. Увы, бывает и наоборот, но это не дает повод культурному человеку «сорваться», необходимо сохранять такт, терпение, вежливость. 

«Качать права», стучать кулаком по столу - не выход из напряженных ситуаций. Право заявителя — требовать соблюдения законности, добросовестного исполнения должностных обязанностей, но все это нужно делать корректно, спокойно, тактично. Мы рассматриваем чиновника как обязанного нам, поскольку осуществляем «свое право», и чаще всего в таких ситуациях ведем себя не очень вежливо, зачастую не считаясь с тем, что чиновник тоже человек, для исполнения своих обязанностей ему необходимо затратить определенное время или решение вашего вопроса может не зависеть от него лично. 

Но в любом случае следует проявить вежливость, корректность, четко формулировать свои проблемы, аргументировать жалобы и поменьше внешних отрицательных эмоций (от самих-то эмоций никуда не денешься).