Найти тему
Авто За Копейки

Редкий советский автомобиль - ГАЗ-24 «Волга» с четырьмя фарами

Иллюстрация: https://menstois.ru/
Иллюстрация: https://menstois.ru/

Эта машина по тем временам казалась круче любой иномарки. Сама по себе данная модель «Волги» не считалась чем-то редким и необычным, но вот экземпляр с четырьмя фарами – что-то новое для советских автолюбителей. Но вот беда, откуда взялась эта машина – неизвестно, и в принципе информации о ней было мало, как и до сегодняшнего дня. Зато слухов и предположений по этому вопросу – масса.

Впервые «четырехглазый» автомобиль увидели в Москве на Большой Дорогомиловской улице в 1983 году.

Иллюстрация: https://www.yaplakal.com
Иллюстрация: https://www.yaplakal.com

Некоторые люди сообщают, что четырехфарные модели – дело рук бельгийских конструкторов из экспортной конторы «Скалдия-Волга». Кто-то предполагал, что эта заказная серия, выпущенная на ГАЗе для советских космонавтов, остальные и вовсе связывали появление необычной машины с проделками КГБ. Но правда, как это чаще всего бывает, оказалась куда проще.

В реальности, в массовое производство «Волги» с таким количество фар никогда не поступали. И это, учитывая то, что ряд заводских прототипов «двадцатьчетверок», сконструированных на ГАЗе, и правда снабжали четырьмя «глазами». Например, образец №15 1966 года.

Иллюстрация: https://menstois.ru/
Иллюстрация: https://menstois.ru/

Эта «Волга» демонстрировала еще и отличные технические характеристики, так как была снабжена V-образным шестицилиндровым двигателем на 2,6 литра.

Если исходить из изначальных планов разработчиков, ГАЗ-24 должен был производиться с 4-цилиндровым и 6-цилиндровым мотором, а также с 2-я или 4-я фарами. Увеличение количества фар должно было свидетельствовать о статусности модели.

Иллюстрация: http://www.gaz-24.com
Иллюстрация: http://www.gaz-24.com

Также нельзя исключать, что «четырехглазая» «Волга» – не что иное, как дело рук мастеров-самоучек, которые в кустарных условиях снабдили любимца советских водителей дополнительной парой фар.

Иллюстрация: https://www.pinterest.se
Иллюстрация: https://www.pinterest.se

Стоит отметить, что некоторое время назад одно издание связалось с главным конструктором ГАЗа, который сообщил, что 4-фарные «Волги» завод никогда не выпускал. Но существовали два экспериментальных образца:

  • первая модель была с двойным освещением для участия в гонках (по 2 больших классических фары);
  • вторая была «Волга» класса люкс с мотором V-6 и с 4-фарной системой по аналогии с ВАЗ-2103. Всего было создано 4 экземпляра с такими силовыми агрегатами, фарами и измененными облицовками радиатора.

В итоге положительного решения о запуске в массовое производство таких машин принято не было, соответственно, «четырехглазая» Волга канула в лету.

Читайте также:

Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются