Найти тему
iamhear

История легендарных тонармов SAEC. Часть I

Оглавление

SAEC - один из самых интересных брендов, украсивших аналоговую эпоху и имеющий особенно много поклонников. После 30 лет, посвященных разработке и продаже аудиотехники и аудио аксессуаров, в 2006 году SAEC был отмечен специальным призом Audio Excellence Award за высокие достижения компании.

Середина 1970-х годов была настоящей Эпохой Звука. Производители аудиотехники росли так, как сегодня растут только IT-стартапы и моментально превращались в крупные корпорации. Помимо Sony и Matsushita, которые производили аудиопродукцию с самого начала звуковой эры, были такие бренды, как Aurex (Toshiba), Otto (Sanyo), Lo-D (Hitachi), Optonica (Sharp) и в наши дни они вызывают немало ностальгических воспоминаний.

-2

Индустрия тонармов

Для начала давайте поговорим об этой индустрии в целом. Тут нужно понимать, что в те годы среднестатистический аудиофил имел в своем распоряжении около пяти картриджей, которые он свободно менял, поэтому объем продаж тонармов составлял около одной пятой картриджей. Если посмотреть на тех, кто покупал вертушку какого-то конкретного бренда, то число покупателей отдельных тонармов уменьшается еще вдвое.

-3

Другими словами, целью бизнеса по производству тонармов были фанаты-ремесленники, которые самостоятельно строили вертушку, раздельно покупая стол, мотор и тонарм. По сравнению с картриджами это был бизнес, в котором нельзя было ожидать больших продаж. Стоимость материалов была высокой, а высокоточная токарная обработка была сложной.

-4

Многие тонармы были спроектированы так, чтобы соответствовать картриджам, которые производила материнская компания. Стандартная процедура заключалась в том, что только после получения прибыли от картриджей проектировались и разрабатывались соответствующие им тонармы.

-5

Чтобы иметь возможность развивать специализированный бизнес только по производству тонармов, сам продукт должен был демонстрировать отличные характеристики, индивидуальность, оригинальность и выдающийся дизайн. Ни одна другая компания, кроме английской SME, не смогла добиться успеха в тонарм-бизнесе. SME начинали свой путь с производства масштабных моделей, поэтому риск, связанный с тонарм-бизнесом, был для них небольшим.

-6

На рынке случился переполох, когда внезапно появились тонармы SAEC. Ведь лучшими тонармами того времени были SME 3009. Компания SME использовала технологию ножевых опор и была абсолютно недосягаемой для конкурентов. SME выбирали для референсных проигрывателей, используемых для оценки качества звука, ими оснащали столы всех аудиожурналов и аудиокритиков. И многие аудиофилы были убеждены в том, что даже при высоком уровне технологий металлообработки в Японии невозможно построить тонарм уровня SME.

-7

Рождение SAEC

Удивительно, но нам очень мало известно о появлении SAEC. Все началось с внезапной реализации отличной идеи одного японского инженера. Сакаэ Танака специализировался в области коммуникационных технологий и после окончания университета стал работать в JVC. Однако военная ситуация ухудшилась, и он был отправлен в Сингапур в качестве солдата связи. Там его признали чрезвычайно одаренным и перевели в отечественный военно-исследовательский центр где тот работал над улучшением радара. Как только он радикально улучшил мощность радара, война закончилась.

-8

По всей видимости, опыт, который Сакаэ собрал за этот период, был чрезвычайно полезен для развития аудиотехнологий. Из армии Танака вернулся в JVC, но вскоре уволился и занялся проектированием и разработкой проигрывателей для крупных производителей аудиотехники в OEM-компании. И, похоже, именно здесь он глубоко погрузился в тему усовершенствования проигрывателей, особенно тонармов. Он провел достаточно времени разрабатывая аудио компоненты в сотрудничестве с разными компаниями.

-9

Наконец, в 1965 году он основал компанию по проектированию акустического оборудования Audio Engineering Co. Ltd. Кажется, что в то время было очень мало компаний, готовых признавать ценность интеллектуальной собственности, но как раз в это время его друг, работавший в OEM-компании, познакомил Танаку с Садао Китагавой. Эти двое быстро сошлись дуг с другом и решили создать новый аудио бизнес по производству лучших тонармов в мире.

-10

Садао Китагава имел опыт работы в аудиомагазине, а также был хорошо знаком с зарубежными разработками. Он был полон решимости выпустить на рынок продукт, создаваемый Танакой, и работа закипела. Сакаэ хорошо ладил со своим младшим братом Сусуму, и поэтому они работали вместе. Поговаривают, что Сусуму Танака до сих пор ремонтирует и реконструирует тонармы SAEC.

-11

Сакаэ Танака всегда чувствовал, что именно подшипник поворотной части, особенно в вертикальном направлении, создает технологический предел тонарма. Люфты тонарма вызывали потерю точности воспроизведения и тенденцию к размытию звука. Для решения этой проблемы SME использовали ножевые опоры, но с точки зрения Сакаэ Танака, даже при таком решении, вертикальные люфты могут быть слишком неконтролируемы. И это была главная проблема.

SME 3009
SME 3009

Однажды Сакае неожиданно позвонил младшему брату Сусуму, и озвучил идею технологии двойных ножевых опор. Сусуму решил, что это может сработать. Для воплощения идеи в жизнь потребовалось некоторое время, но решение было найдено. Шёл 1974 год, параллельно Садао Китагава придумал название для новых тонармов – SAEC и основал SAEC Commerce Co., Ltd.

-13

Это был совместный проект с неким Отаку Омори, чей дом стал настоящей Меккой высокоточной обработки, где на первом этаже разместилось само производство, а второй этаж занял SAEC Commerce Co., Ltd. Именно здесь был создан дебютный тонарм.

-14

Продолжение здесь.

Еще: Про мой SAEC WE-308Ld раз, два :: История легендарной Micro Seiki :: Фонокорректор Schiit Mani :: Как я оцифровывал винил :: Soviet Synths :: Дешевые пластинки с отличным звуком :: INSTA :: FB :: Делитесь публикацией в соцсетях, карма сама себя не повысит!