Найти тему
Толкачев. Истории

О чем рассказала одна странная фотография

Фото свадьбы
Фото свадьбы

Рассматриваю фотографию одной свадьбы. Все как обычно: дочь купается в белоснежном, стелящемся по земле платье, жених рядом, прыгает кузнечиком – вот-вот наступит на облако платья, друзья, как медвежата, притоптывают в ожидании веселья. И только она - мама невесты, держится по-особенному, нарядна, но скромничает, очень рада, но улыбается осторожно, изо всех сил пытается улыбаться, но будто боится кого-то вспугнуть…

Снова заглядываю на фото. Что-то в нем есть, чего я не вижу. Будто все происходит не наяву – в мертвящей тишине и передо мной - призраки. В ушах уже свистит от тишины. Черт возьми, какая-же там музыка?!

Снова внимательно смотрю на ту женщину, в подкорках осознавая: глаза могут передать больше, чем уста. Нет, дело не в том, что она лишь в онлайне, присутствует на экране монитора компьютера – меня притянули ее глаза. В них глубина, и какая-то внеземная вселенская грусть. Я замечал что-то подобное у лошадей.

Женщина в тот момент мне показалась неподражаемо трогательной и красивой.

Да, скайп искажал изображение. Но сочетание искренней радости за своего ребенка и неодолимой грусти делало изображение матери просто божественным. И зазвучала музыка - в тишине мне послышались звуки Реквиема, только не моцартовского, это был "Реквием" Габриэля Форе.

Смотри тут.

тут ничего не поделаешь - дальше размышляешь под Реквием, и пишешь.

И тогда я разгадал ее взгляд. Он посылал звуки музыки и поглощал все действо. Фотограф думал, что мать невесты в мониторе компьютера, а она везде. Она в каждой точке пространства. На это способны лишь матери, когда что-то случается с их детьми. У матерей неземная любовь, ибо она способна пережить их самих...

…Кто-то подходил к экрану, говорил ей слова. Кто-то ее поздравлял. Кто-то наблюдал издалека…

Дальше сложно оставаться в реальном измерении. У матери неизлечимая болезнь. Через считанные дни она умрет от рака.

Поэтому тянет уйти в сказку, и написать:

«Пройдут лето, осень, зима…, и весной, с первыми лучами солнца, она вернется в дом, где ее дочь когда-то первый раз улыбнулась ей, серьезно посмотрела на свою первую игрушку, разинула рот на первое небо, услышала первую сказку, сделала первый шаг. Неважно, птицей или ветром, но мать всегда возвращается в свой дом, где она ждет своего ребенка.
…Она не скажет об этом никому, ведь она все сказала там, на свадьбе дочери».

Когда я закончил материал, обратился к текстам о Форе. Нашел слова, сказанные композитором:

«Говорили, что мой Реквием не выражает ужаса смерти, кто-то назвал его "колыбелью смерти". Но именно так я чувствую смерть: как счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье, а не как мучительный переход».

Мать была на свадьбе самым счастливым человеком из всех, и она передала своей дочери волшебную палочку счастья - вот зачем она явилась на свадьбу, вот почему мне пришла в голову эта музыка.