Стратегия простая - продемонстрировать HR’у компании то, что он ожидает от «правильного» кандидата. Но это требует серьезной домашней работы перед собеседованием у каждого потенциального работодателя.
⠀
1. Мотивация к работе. Для меня лично, это самое важное в кандидате!
⠀
Сформулируйте до встречи, почему вы хотите работать в этой компании, почему вы хотите работать на этой позиции. Ответы «потому что мне нужна работа» или «мне нужно платить ипотеку», отбросят вас в конец списка. Примерно то же самое можно сформулировать по-другому: «в данный момент я заинтересован в работе в стабильной компании, это соответствует моим жизненным приоритетам, так как недавно у меня родился ребенок и я несу ответственность за семью». Я не призываю вас выдумывать социально-ожидаемые ответы, я призываю честно ответить самому себе на эти вопросы и подобрать правильные формулировки с нужными акцентами.
⠀
Расскажите, что вы можете дать компании, чем ваш опыт и знания могут быть полезны для развития компании и обеспечения ее деятельности. Компании нанимают сотрудников не для того, чтобы платить им зарплату и развивать их, и ожидают определенный эффект от найма каждого человека.
⠀
Будьте логичны. Свяжите свой прошлый опыт и свои цели на будущее с работой в компании, с достижением целей компании.
Говоря о своей мотивации будьте искренни и убедительны.
⠀
2. Соответствие корпоративной культуре
Изучите доступную информацию о компании, об индустрии. Сайт, страницы в соцсетях, отзывы сотрудников. Информация на официальном сайте, чаще всего, скупая, отзывы сотрудников на различных площадках обычно написаны обиженными сотрудниками (такая российская особенность подобных площадок). Поэтому, социальные сети, скорее всего, дадут самую актуальную информацию.
⠀
Многие компании декларируют ценности, которыми они руководствуются в работе и жизни компании. Обратите на них внимание, но точно не зацикливайтесь.
⠀
Если есть возможность через свой круг общения найти кого-нибудь, кто работает или недавно работал в компании, постарайтесь поговорить с таким человеком и расспросить его о жизни и работе в компании.
Исходя из полученного представления, подберите гардероб для встречи, выберите подходящую манеру поведения, разговора.
Ваша задача максимум - сделать так, чтобы HR увидел в вас будущего коллегу.
⠀
3. Soft skills
Работодатели ценят soft skills, потому что они позволяют сотрудникам взаимодействовать и быть успешным в командах и в организациях в целом.
Для подготовки к собеседованию предлагаю вам обратить внимание на следующие составляющие soft skills: коммуникационные навыки, работа в команде, ответственность и решение проблем.
⠀
Заранее продумайте, как вы можете продемонстрировать обозначенные навыки на собеседовании. Какие примеры из своего опыта приводить , какие акценты подчеркивать, какие слова и выражения употреблять, а какие нет. На собеседовании старайтесь поддерживать беседу в формате интересного диалога, отвечайте на поставленные вопросы, не уходя от темы, проявляйте активное слушание, когда говорит HR. Все это покажет HR, что вы обладаете потенциалом для успешной работы в компании.