Он отступает. Пятится-пятится-пятится, беспомощно выставляет руки:
- Нет… вы меня не убьете… не убьете… не…
Спускаю крючок.
Еще.
Еще.
Зачем-то выпускаю всю обойму, сам не знаю, зачем.
Отворачиваюсь. Почему-то не хочется проверять, жив он или нет, почему-то…
Бегу к кораблю.
Замираю на полпути, возвращаюсь к убитому…
(Убитому?)
…прикладываю ухо к груди, слушаю сердце, не слышу.
Понимаю, что всё кончено.
Почему так трясутся руки, почему, почему…
Бегу к кораблю.
Люди смотрят на меня. Выжидающе.
С трудом шевелю губами:
- Всё… кончено.
Отвожу глаза. Да-а, тот еще из меня боец, тот ещё боец, другой бы ответил, не дрогнул.
Задраиваем люки. Вернее, не так… пытаюсь помогать другим задраивать люки, руки трясутся, хорош я, хорош…
.
А сегодня я опять видел во сне домик из кубиков.
Я его часто вижу.
.
Обратный отсчет.
Перегрузки разрывают тело и душу.
Кровь рвется на волю, прорывается, стекает из носа.
А сегодня я видел домик из кубиков.
Во сне.
.
- А там чи-во?
Показываю на далекий берег на горизонте.
Он закрывает мне лицо ладонью.
Мой учитель.
- Ч-ш-ш-ш, не сейчас. Ты смотри, как…
Учитель берет кубик.
- Сначала мы что? Посмотрим, что в нашей комнате. Потом мы что? Посмотрим, что в нашем доме.
Второй кубик ложится на первый.
- А потом что? Что в нашем дворе.
Третий кубик. Четвертый. Пятый.
Так говорит он.
Мой учитель.
Тогда я не знал, что буду прижимать ухо к груди учителя и слушать сердце, которое уже не бьется.
Тогда я не знал, что буду выпускать всю обойму.
Не знал.
Просыпаюсь.
Смотрю на бескрайний космос там, снаружи, за стеклом. Космос совсем не черный, он цветной, звезды рассыпались драгоценными камнями, хочется перебирать их, хватать, снова бросать, хватать новые россыпи…
Вспоминаю.
Сейчас я видел во сне пирамиду из кубиков.
.
- Скажите, пожалуйста, откуда пошло поверье, что нельзя исследовать новые территории, не изучив досконально предыдущие?
Учитель мнется, учитель не знает.
- Да вы сами подумайте, девяносто процентов мирового океана не изучено, а они туда же, в космос!
- И что нам мешает исследовать космос наравне с землей?
Учитель не может ответить.
.
Тогда он не мог ответить.
Теперь он совсем не может ответить.
Теперь.
После того, как.
Снова спрашиваю себя – зачем целую обойму.
.
- Ты смотри, смотри!
Бросаемся прочь от корабля.
Бегом, как дети, вот так же неслись по полю в первый день каникул.
И как дети зарываемся в бриллиантовые россыпи, подбрасываем над головой, - камни медленно падают, медленнее, чем на земле.
- Бриллиантовая планета! Ты прикинь, а?
Голос Дэйи в динамиках.
Пробую слова на вкус.
Бриллиантовая планета. Раньше думал, так бывает только в детских мечтах.
.
Сегодня снилась башня.
Из кубиков.
Странная башня, недостроенная башня, башня, верхние этажи которой раскачивались, готовясь обрушиться на тонюсенькую ниточку нижних этажей – толщиной в один кубик – и развалиться.
.
- Ты этого не сделаешь! Не сделаешь!
Крик учителя в памяти.
Хочу бежать к кораблю, смотрю на учителя, понимаю – он не даст нам взлететь.
Вынимаю кольт.
.
Спускаемся по трапу.
(а сегодня мне опять снилась пирамида из кубиков)
Бежим по пустоши.
Радуемся.
Как дети.
- Ты смотри, смотри, красота какая!
Задираем головы, смотрим в небо.
- Это что, полярные сияния такие?
Небо разрывается с треском, выплевывает мириады искр.
Дэйя прыгает
- Ой, какие мы молодцы, что сюда добрались!
Обнимает меня, благодарит, чувствую, как сжимается сердце, внутри становится горячо-горячо…
Мои губы тянутся к Дэйе, натыкаются на стекло шлема.
Смеемся.
- А ты пирамиду во сне не видела?
Дейя вздрагивает.
Заливается слезами.
- Зачем ты про пирамиду сказал, зачем, зачем?
Убегает.
Думаю, и правда, зачем я сказал про пирамиду.
Зачем…
Додумываю – сегодня во сне пирамида накренилась сильно-сильно, я знал, что в следующем сне она упадет.
.
Показываю в небо:
- А туда – когда?
Учитель пожимает плечами:
- Ну… лет через тысячу.
Меня передергивает:
- Это я умру раньше.
- Все мы раньше умрем.
- А я хочу сейчас увидеть.
Мастер передёргивает плечами:
- Что вы как маленький, в самом-то деле… что вы как дети все…
.
Как дети…
Спускаемся по трапу, подбегаем к краю плато, осторожно пробуем ногами что-то упругое, студенистое…
Дейя прыгает.
С разбегу.
Упругая масса отталкивает Дейю, последняя взлетает высоко-высоко, снова падает, снова взлетает…
Прыгаю.
Мир кувыркается, летит мне навстречу.
.
Сегодня мне снилась пирамида из кубиков.
Она…
…не скажу.
.
Выпускаю в учителя всю обойму.
…это я уже говорил.
.
Сбегаем по трапу.
Гоняемся друг за другом в бесконечном лабиринте скал.
Мы не говорим друг другу про пирамиду.
Которую видели во сне.
Не говорим.