Как часто можно услышать от офисных сотрудников: «Как здорово тебе, ты ИП, сам себе хозяин, никаких тиранов-начальников!». Да, начальников у ИП действительно нет, но так ли всё радужно? У бизнесменов тоже много болей, о которых расскажем в статье.
Почему офисные сотрудники завидуют ИП
Если не все, то многие из тех, кто работает по найму, хотя бы раз в жизни да завидовали предпринимателям. Ну здорово же, свобода, график устанавливаешь себе сам, денег много, а не стандартная зарплата в 20 тысяч, статус опять же.
Начальников нет, которые подгоняют на каждом шагу. Ни опоздать, ни расслабиться на рабочем месте. Всё это за копейки.
А между тем многие ИП иногда готовы с удовольствием поменяться местами с офисными сотрудниками, работать положенные 8 часов в день, делать, что тебе говорят, не забивая голову ответственностью, и получать стабильно в месяц свои 20 тысяч. Почему же так получается?
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8 (800) 222-93-54
Боли и проблемы ИП
Работать «на дядю» проще, чем многим кажется. Все проблемы и вопросы решаются в рабочее время, отпахал своё и свободен. У предпринимателя же рабочий день заканчивается с закатом солнца, и то не всегда.
Есть ещё много нюансов, которые нужно учесть, если подумываешь о своём бизнесе:
- Неопределённость. А также отсутствие стабильности. Сегодня ты можешь быть на коне, а завтра бизнес покатится в пропасть. Сегодня в стране неблагоприятная для бизнеса ситуация, в таких условиях гарантировать себе и своим сотрудникам стабильность крайне сложно. «Дядя» же, хоть и платит мало, но зато каждый месяц.
- Полная ответственность. Вытекает из первого пункта. В офисе получил задание, сделал, руководитель принял. Ответственность за глобальные решения лежит на начальстве, ты совершенно не забиваешь голову тем, как продержать компанию на плаву и какую линию развития выбрать. А когда ты ИП, вся ответственность ложится только на твои плечи.
- Многое приходится делать самому. Например, сделать рекламный макет, что-то закупить, привезти, увезти, починить, помыть пол, в конце концов. Когда у тебя небольшая организация и мало сотрудников, приходится большую часть обязанностей брать на себя, переложить их не на кого (по крайней мере если нет лишнего капитала для найма специалистов со стороны).
- Отсутствие полноценного отдыха. Сюда относится как личное время в течение дня, так и выходные или отпуск. Всего этого у предпринимателя, как правило, нет. Особенно поначалу. У ИП всегда есть куча дел: от мелких рутинных обязанностей до глобальных типа расширения компании и выхода на новый уровень. Декретного отпуска, кстати, у ИП тоже нет.
- Нехватка денег. И речь не о крупных суммах для покупки квартиры или машины, а о более мелких деталях. В малом бизнесе всегда нужны деньги: на аренду, налоги, закупку материалов, зарплату сотрудникам и так далее. Часто на себя денег остаётся совсем немного.
Так что в своём бизнесе есть как плюсы, так и минусы. В общем-то, как и везде.
А вы как считаете, лучше работать в офисе или с трудностями, но на себя?
Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым! Ставьте палец вверх 👍🏻 и кнопку «Поделиться» 👉🏻
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!