Найти тему
50,9K подписчиков

Воспитываем мужа правильно

1K прочитали
Фото: freestockimages.ru
Фото: freestockimages.ru

Слышали хотя бы однажды фразу: "Раньше надо было воспитывать"? Или: "Мужа надо воспитывать!" ,"Ты неправильно поставила себя в самом начале"?

Не исключено, что я лентяйка и прогуляла курс предсемейной подготовки для женщин, где усатая дама с внешностью мисс Эндрю обучает грамотно воспитывать начинающих мужей. Но, если честно, было некогда.

В будущие супруги мне достался высоченный худой очкарик с честными влюбленными глазами и тридцатилетним опытом общения с авторитарной мамой. То есть я получила полный комплект, как спустя два года мне сообщил бесплатный психолог. И за этот комплект я согласилась выйти спустя три месяца знакомства.

Верх легкомыслия? Но если вам никогда не дарили розу, спрятав ее под столом на системном блоке, то и не говорите.

А вообще у меня со Вселенной был договор - выйти замуж до тридцати. Поэтому, получив предложение за три месяца до юбилея, я думала чуть меньше минуты. Мужа заказывали? Распишитесь!

Ну мы и расписались. Я с трудом натянула кольцо на его безымянный палец, зачем-то показала язык гостям, и с головой окунулась в семейную жизнь, к которой мы оба были абсолютно не готовы.

Тут-то и подоспела моя мама: "Мужа надо воспитывать!" В смысле? Дрессировать двухметрового дядю? Приучать его к лотку? Купить ошейник? Кто вообще придумал, что женщина должна воспитывать человека, за спину которого теоретически шагнула?

И что бы сказали мамы девочек, если бы услышали, что мамы мальчиков внушают им мысль о необходимости воспитывать жену? Да представить страшно!

Тем не менее, фраза "сама виновата - не воспитала вначале" перекладывает вину за семейные неудачи именно на женщину. Волей- неволей, женщина забывает про сложный период первых лет совместной жизни с по сути незнакомым человеком, а покорно несет бремя ответственности за все, включая развод. Не все, конечно, но многие.

У нас до развода не дошло. Может потому, что я говорила и продолжаю говорить маме: "Я не буду воспитывать своего мужа! Я буду уважать его право, быть не таким, как мне иногда хочется".

Может, когда-нибудь расскажу, что из этого вышло.