Найти тему
киНоНостальгия

Бутч и Санденс: конец эпохи Дикого Запада.

Кадр из фильма "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)
Кадр из фильма "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)

Возможно, вы даже не слышали название «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». Но знаменитую мелодию Берта Бакараха The rain drops keep falling on my head вы не можете не знать. Легендарная песня, за которую композитор был удостоен заслуженного «Оскара», точно отражает настроение элегического вестерна конца 60-х. Если «Дикая банда» рисовала «конец эпохи» в брутальных тонах, залив экран потоками крови, то авторы «Бутча и Санденса» выбрали тональность грустной комедии.

Роберт Редфорд и Пол Ньюман в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)
Роберт Редфорд и Пол Ньюман в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)

Элегичность задается с первых кадров, стилизованных под старые фотографии и хронику, которые сразу создают ощущение подернутых ностальгическим флером воспоминаний о безвозвратно ушедших днях. Далее следует история двух грабителей поездов. Упорное преследование героев отрядом блюстителей порядка; попытка начать новую жизнь в Боливии, подальше от Штатов, где с их зловещей репутацией не было шансов на спокойное существование; крах этой мечты и неизбежный финал в жестокой перестрелке с окружившими их солдатами.

Роберт Редфорд и Пол Ньюман в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)
Роберт Редфорд и Пол Ньюман в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)

Сценарий основан на истории реальной банды «Дырка в стене», однако по традиции вестерна правда жизни, мягко говоря, несколько приукрашена. В исполнении великолепного, едва ли не лучшего в истории кино, дуэта Пола Ньюмана и Роберта Редфорда герои фильма превратились из банальных преступников в обаятельных и безмерно романтизированных «людей вне закона», бунтарей, слишком ярких и вольнолюбивых для того, чтобы вести жизнь законопослушных обывателей.

Пол Ньюман и Роберт Редфорд в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)
Пол Ньюман и Роберт Редфорд в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)

В конце 60-х, такая трактовка объяснялась не только популярной тематикой «заката» Дикого Запада, но и текущим политическим моментом. В США росло движение против войны во Вьетнаме, и либеральный Голливуд ответил на веяния времени целым рядом «нонконформистских» фильмов, в которых нарушение законов трактовалось как свободолюбие и неприятие общественного устройства. Бутч и Санденс - беззлобные правонарушители, которые никогда никого не убивали, пока судьба не подвела их к роковой необходимости. Это, в общем-то, хорошие парни, которым не нашлось места среди «добропорядочных граждан».

Роберт Редфорд и Пол Ньюман в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)
Роберт Редфорд и Пол Ньюман в фильме "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (1969)

Несмотря на грустную интонацию, этот вестерн проникнут замечательным чувством юмора. «Осенний марафон» героев в попытке уйти от неизбежного финала наполнен не только драматическими, напряженными эпизодами, но и юмористическими моментами прекрасно выписанных, искрящихся остроумием диалогов Бутча и Санденса.

-6

РобНе удивительно, что в 1969 году «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» стал самым кассовым фильмом года. Это был бесспорно заслуженный успех. Не удивительно и то, что фильм по сей день сохраняет свое обаяние и совсем не выглядит «историческим артефактом». Смотреть обязательно!