Найти тему
Sakh.online

Ученикам гимназии запретят использовать мобильные телефоны

Оглавление

Руководство южно-сахалинской гимназии № 2 с октября намерено запретить школьникам пользоваться телефонами на уроках, переменах и даже в столовой. По данным мировых исследований, длительное «зависание» детей в гаджетах приводит к нарушению психики и гиперактивности. Педагоги хотя этого избежать.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Как стало известно skr.su, новые методические рекомендации получили все сахалинские школы и гимназии. В списке значатся ограничение пользования смартфоном на уроке, включение режима «без звука» на крыльце образовательного учреждения, оборудование мест хранения гаджетов и регулярные беседы с родителями и детьми о вредном воздействии электромагнитного излучения.

В одной руке — ложка, в другой — мобильник

В южно-сахалинской гимназии № 2 новый документ обсуждают все участники образовательного процесса. Правила примут после встреч и бесед с учителями, родителями и детьми.

— Предлагается запретить использование гаджетов учениками начальной школы на уроках, переменах, во время классных часов, кроме случаев, когда нужна экстренная связь с родителями. Старшие школьники смогут брать в руки смартфоны, но только вне уроков. Исключение составят лишь те предметы, на которых учителя целенаправленно используют телефон, чтобы анализировать выполнение тестов, — рассказала skr.su директор гимназии № 2 Мария Чеснокова.

Новые правила коснутся и столовой. Там тоже запретят пользоваться гаджетами всем, начиная от директора, заканчивая ученикамм. Сегодня школьники не расстаются со своими телефонами даже во время еды: в одной руке держат ложку, в другой — мобильник. Многие старшеклассники, по словам Чесноковой, признаются, что они зависимы от телефонов. Когда их нет рядом, они испытывают дискомфорт.

— Постепенно, с начальной школы, будем создавать новую культуру пользования телефонами. Ведь, действительно, они рассеивают внимание, снижают успеваемость, действуют на психику. После обсуждений мы примем локальный акт. Предположительно, правила заработают в октябре, — подчеркнула Чеснокова.

Опыт других школ

В городской школе № 32, например, ограничительные меры действуют несколько лет. Их внесли во внутренний порядок после обсуждения на общем родительском собрании. По словам директора учреждения Светланы Бетнарской, гаджеты мешают образовательному процессу и зомбируют детей.

— Они отвлекаются на уроках, а в интернете получают далеко не ту информацию, которая им нужна. Эксперименты в разных странах показали, что частое использование смартфонов вырабатывает привычку находиться в виртуальном мире. Если никак не реагировать на эти тенденции, мы просто напросто потеряем своих детей… — отметила Бетнарская.

Что скажут родители?

Родители поддержали новые рекомендации практически единогласно: если не удается бороться с «зависанием» ребенка в телефоне дома, тогда пусть хотя бы в школе отдохнут.

— Отрицательное воздействие гаджетов на детей не заметит только слепой. Страшно, что таким «виртуальным» детям кажется, что у них, как в игре, по пять-десять жизней. Они становятся менее ответственными и осторожными в своих поступках и высказываниях. В первом классе дочь не пользовалась телефоном вообще. Спустя три года уже не выпускает его из рук. Стала раздражительной. Ограничительные меры в школе должны действовать и дома, — поделилась с корреспондентом РИА «Сахалин-Курилы» южносахалинка Виктория Смолина.

Жительница планировочного района Луговое Светлана Жутник согласна с мнением специалистов, но считает, что отбирать телефоны у ребенка на все время пребывания в школе неправильно.

— В школе № 30, где учится мой сын, уже давно ввели ограничения. Гаджетами нельзя пользоваться только на уроках. С такой системой я полностью согласна. Ведь ситуации бывают разные. Ребенку может потребоваться помощь родителей, личный совет, за которым он может обратиться во внеурочное время по телефону, — подчеркнула горожанка.

Главное — своевременность

По данным департамента образования Южно-Сахалинска, рекомендации, разработанные Рособрнадзором, Роспотребнадзором и Министерством просвещения РФ, приняты в работу. Специалисты назвали тему актуальной и, самое главное, — своевременной.

— Эта тема уже давно обсуждается среди общественности и в профессиональной педагогической среде. На их основе каждое учреждение примет соответствующие управленческие решения, согласованные со всеми участниками образовательных отношений, — заключили в городском департаменте образования.

Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!