"И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод. (Rev 14:6-7 RSO)
Три основные идеи бросаются в глаза при прочтении, а именно;
1. Вечное Евангелие. Другими словами, у человечества нет какого либо варианта избежать судебного решения. Как однажды сказал апостол Петр "Нет другого имени под небом данного человекам которым надлежало бы нам спастись." Конечно речь идет о Христе. А в другом месте написано " Агнец закланный от создания мира.." Евангельские мотивы были слышны еще в Едеме, когда первая чета осознала приговор и была изгнана из райского сада. Агнец, был заклан, и все остальное было только делом времени.
2. Настал час суда Его. Еще один любопытный момент. Представления о суде разнятся. Кто то думает о чашах, на которых добрые и злые дела то и дело перевешивают друг друга. Кто то представляет себе Царя Царей сидящего и отделяющего правых от левых. Что имеет в виду ангельская весть? Видимо дело в том, что суд уже начался, и продолжается, в тот момент когда я набираю эти строки. Каждый день наша жизнь изучается и взвешивается. Недаром Христос заявил "Се, гряду скоро, и возмездие мое со Мной." Обратите внимание, при Втором Пришествии, все решения уже приняты. Христос забирает Свой народ, остальные, не нашедшие в себе сил отдать жизнь в руки Сына, остаются в полной тьме и вечном забвении. (Есть нюансы, связанные с тысячелетним царством, но это требует еще одного тщательного размышления и отдельной статьи. )
3. Поклонение Богу - Творцу. Вообще тема поклонения несколько раз всплывает во всей вести ангелов. Третий ангел еще раз обращает на это внимание в контексте очень грозного предупреждения "...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; (Rev 14:9-10 RSO) Зверь о котором идет речь в данном отрывке, фигурирует в 13 главе, там мы можем найти ответы на свои вопросы. Кто он такой и почему нас предупреждают о опасности. 13 глава полна всякого рода образами, и нам еще предстоит разобраться в дальнейшем о чем и ком идет речь.
Первый ангел призывает поклониться Богу. Обратите внимание, на эту часть текста "...поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод. (Rev 14:7 RSO) Осмелюсь предположить, что здесь содержится намек на четвертую заповедь Закона Божьего. " создал ГОСПОДЬ небо и землю, море и все, что в них, (Exo 20:11 RSO) Есть определенная параллель или аллюзия к ветхозаветному источнику. Я как то уже говорил, Откровение содержит около 300 отсылок или аллюзий на Ветхий Завет, и ни одной цитаты. Широчайшее поле для исследований. В данном случае, есть очень похожий текст, и он содержится именно в четвертой заповеди, что наводит на мысль о важности субботнего дня и поклонения Богу именно в этот день. Осмелюсь предположить, что субботу будет еще играть свою роль, в определении верности или неверности. Параллель с повелением не вкушать от дерева познания добра и зла очень похожа по смыслу повелению покоится в субботний день.