Найти тему
Илья-да-Катя

Зачем нужно изучать историю

Я не историк, просто преподаю историю в сельской школе с 5 по 9 класс. Мне самому история всегда нравилась. Нравилась образность, нравилось это путешествие по разным мирам. Во истину реальность куда более интересна и не предсказуема, чем самое заковыристое фентази. Голова моя плохо воспринимала даты и определения и они в ней не задерживались, но ЕГЭ тогда не было, а с учителями нам по большей части везло, поэтому образность восприятия, особое мнение и умение рассуждать ценились высоко.

На мой взгляд, первейший вопрос в изучении чего угодно это мотив. Всегда начинаем с того, что - зачем? Зачем вы сюда пришли, зачем я вам всё это рассказываю, зачем вам это изучать?

На первом уроке в 5 классе спрашиваю: "Ребята, а вам нравятся сказки? Как вы думаете, зачем детям рассказывают сказки?"

- Да, нравятся! Сказки рассказывают, чтобы детям было интересно, чтобы они чему-то научились, чтобы знали что такое добро и зло.

- Молодцы! Верно! Так вот история это тоже как сказка, только для взрослых уже людей. История, как и многие сказки, основана на реальных событиях. А все персонажи в истории - это наши предки, без которых не было бы и нас. История передаёт нам опыт всех людей, чтобы мы научились понимать где добро и где зло, чтобы мы научились понимать, почему в жизни сейчас всё устроено именно так.

Но всё же история это особая сказка. Это сказка, которую продолжают писать и сейчас, сказка, у которой не известен конец, сказка, которую пишите и вы тоже! А чтобы писать продолжение, надо знать что было до этого. Надо знать какие события к чему привели.

В истории, например, много раз бывали такие случаи, что вот начинал какой-нибудь великий царь писать историю, и думал что пишет то, чего никогда не было, а в итоге оставался у разбитого корыта. А если бы поинтересовался, то понял бы, что его сюжет уже не раз пробовали воплотить, но итог был всегда тот же самый.

История нужна чтобы вас не могли обмануть. А то вот расскажут вам, что двести лет назад ваши предки на деревьях жили и разговаривать не умели, что вы на это ответите?

- Ну это не правда, наши предки жили в избах и пахали землю.

- А откуда вы это знаете? А если вам фотографию покажут, как они голые на деревьях сидели, тогда поверите?

- Нет, не поверим, в то время не было фотографии! В то время был царь и он строил корабли! Поэтому не могло такого быть!

- Да вы уже кое-что знаете из истории! Это здорово! Скажите а не всё ли вам равно чем там занимались ваши предки два века назад?

- Нет! Нам не всё равно, а то вот одни скажут: вы там вообще никто, ваши предки на деревьях сидели в то время, когда наши уже на машинах ездили, поэтому вы нас должны слушаться! А это не справедливо!

- Всё верно. Мне кажется вы всё поняли. Так вот именно для этого мы и будем с вами изучать историю. Начиная с древнейших времён, о которых нам хоть что-нибудь известно, и до самого сегодняшнего дня.

В более старших классах тоже ведём разговоры на такие темы, для примера привожу наиболее известные альтернативные фантастические истории. Обсуждаем как тот или иной взгляд на историю влияет на мировоззрение человека.
В более старших классах тоже ведём разговоры на такие темы, для примера привожу наиболее известные альтернативные фантастические истории. Обсуждаем как тот или иной взгляд на историю влияет на мировоззрение человека.

Только не верьте мне на слово, сомневайтесь и думайте! Задавайте вопросы и спорьте! Ведь никто точно не знает как всё было на самом деле тысячу или больше лет назад. Вместе мы осилим эту большую сказку про нас самих под названием "История"!

Благодарим за то, что Вы с нами!

Читайте также: Как я сдавал экзамены в школе