Найти тему
техника и деньги

Роль образования в современном мире

Оглавление

Сегодня мир переживает период, который мы можем назвать «инфляционной информацией» - объем входящего потока, падающий на среднестатистического жителя мегаполиса, намного превышает его восприятие. Мы буквально тонем во множестве рекламы, новостей, обзоров, видеороликов, результатов конкурсов и прочего информационного «шума».

Для первобытного общинного племени любое знание было драгоценным - терпеливо собранным путем ошибок и неудач, передаваемых от отца к сыну, от матери к дочери, от шамана к ученику. Строка прервана - знания потеряны.

Первым прорывом были печатные книги. Из предмета элиты книга стала превращаться в престижную вещь, но доступную для среднего класса. С тех пор количество книг в мире увеличилось, создавая все больше и больше «хранимых знаний». В то же время информации по-прежнему не хватало - большинство людей получали ее меньше, чем могли узнать.

Эпоха компьютерных технологий

Появление Интернета стало настоящей революцией - не менее и, возможно, более важной, чем печатные машины. С появлением Всемирной паутины распространение и богатство информации начали расти фантастическими темпами.

Со временем обычный пользователь персонального компьютера, который проводит 3-4 часа в сети, буквально «перегружен» бесконечным потоком хаотических знаний, льющихся с экрана его компьютера.

Поэтому роль образования в современном мире не должна стремиться к приобретению только знаний. Гораздо больше внимания следует уделять фильтрации, сосредоточив внимание на формировании и развитии определенных навыков.

Как часто вы слышите преподавателей института или академии - «забудьте все, чему учили в школе». Что еще более удивительно, мы снова это слышим, когда подаем заявление на работу - "забудьте обо всем, чему вас учили в институте". Так зачем такое образование?

-2

Почему это происходит?

Дело в том, что современные системы образования просто не поспевают за темпами социального развития. Новая программа не успела попасть на страницы учебника и уже устарела. Сегодня многие ученые и педагоги начинают говорить, что роль образования в современном мире заключается в том, чтобы отразить процессы, происходящие в мире, и «оснастить» человека оптимальным набором навыков, которые позволят ему успешно достичь своих целей.

Если сто лет назад система образования была локомотивом, развивающим человеческую идею, то теперь она становится тормозом, который ее ограничивает.

Что нужно изменить

1. Доминирование "академических" предметов. Математика, физика, язык и литература - эти дисциплины представляют львиную долю школьного времени. Конечно они нужны, но в таком ли объеме? Подумайте, как часто большинству из нас нужна алгебра или высшая математика? Арифметика второго класса достаточна для расчетов в торговле.

2. Преобладание теории над практикой. Это соотношение очень дисгармонично. Любой, кто, например, попробовал «слепую» печать на компьютере, увидит, что на пятнадцать минут изучения программы уходит много часов практических упражнений. За партой все наоборот - преподавание теоретического материала во много раз превышает овладение практическими навыками.

Резюме

Наука и образование в современном мире тоже не похожи. Наука - это граница человеческой мысли, устремленная из прошлого в неизвестность, это блестящие идеи и удивительные открытия. Образование в его основном сегменте - это отголосок науки, прошедший через множество фильтров, часто устаревших или просто ненужных.

Роль образования в обществе чрезвычайно высока. Это хорошая или плохая работа, это интересная или скучная жизнь. Человек может учиться всю жизнь.

Что мы видим сейчас? Двадцать первый век предлагает человечеству самые серьезные вызовы в его истории. Чтобы преодолеть их с честью, наука и образование в современном мире должны быть синхронизированы, чтобы создать настоящего «нового человека».