В России парк автодомов очень бедный. Основная часть владельцев купили себе б/у технику из Европы. Социальная структура путешествующих и отдыхающих в России на своих автодомах не очень выразительная. Это люди с доходом среднего или выше среднего уровня, владельцы небольшого дела. Небольшая часть, покупающих новые автодома по цене от 5 млн рублей, это люди с высоким доходом решившие пополнить свой парк автомобилей ещё и автодомдом. Часто это третий, четвёртый или пятый автомобиль в хозяйстве. Есть отдельная категория пришедших в караванинг из яхтинга.
Давайте же про влальцев автодомов в Европе.
Это довольно большая группа, судя по количеству продаваемых автодомов и прицепов.
Конкретных статистических данных под рукой нет, поэтому отталкиваться буду от аудитории на выставках и гостей кемпингов. Эти места дают хорошее представление о структуре этой категории европейцев.
Большая часть это, конечно, пенсионеры. Люди старшего возраста, пары, иногда с детьми.
В кемпингах можно встретить много молодых семей с несколькими детьми, но часто они путешествуют на арендованных автодомах.
Встречаются люди среднего возраста полюбившие данный формат отдыха и туризма. Обычно они покупают средний класс автодомов для отпуска и поедом на выходные и праздники.
Дорогие автодома покупают заслуженные пенсионеры. Если вы увидите большой лайнер на шасси Iveco или Man, то за рулём точно будет дедушка немец)
Есть небольшая часть молодёжи полюбившая формат свободного передвижения на компактных недорогих автодомах. Часто это люди творческих профессий, фрилансеры, фотографы.
Большого смысла в перечислении этих категорий нет, главное что это большое количество людей использующих автодома как инструмент для реализации своих задач.
Рынок автодомов в Европе постоянно растёт. Уровень жизни, кредиты, высокая конкуренция среди производителей, огромный вторичный рынок делают этот продукт доступным широким слоям населения. Есть в Европе страны - лидеры по количеству автодомов на душу населения, есть страны где это не очень популярно. Очень много кемперов в Германии, Франции, Италии, Голландии и странах Скандинавии. Меньше в странах восточной Европы.
Как вы думаете, почему у нас это не развивалось и не развивается?
Я думаю, всё дело в покупательской способности и соответствующей структуры потребления товаров и услуг. У нас легковушек никогда на всех не хватало, хотя и могли купить машину очень не многие...