Найти тему
Автодом и Дом на колесах

Владельцы автодомов в России и Европе, кто они? (Продолжение)

Оглавление

В России парк автодомов очень бедный. Основная часть владельцев купили себе б/у технику из Европы. Социальная структура путешествующих и отдыхающих в России на своих автодомах не очень выразительная. Это люди с доходом среднего или выше среднего уровня, владельцы небольшого дела. Небольшая часть, покупающих новые автодома по цене от 5 млн рублей, это люди с высоким доходом решившие пополнить свой парк автомобилей ещё и автодомдом. Часто это третий, четвёртый или пятый автомобиль в хозяйстве. Есть отдельная категория пришедших в караванинг из яхтинга.

Компактный автодом встроенный в VW Т6
Компактный автодом встроенный в VW Т6

Давайте же про влальцев автодомов в Европе.

Это довольно большая группа, судя по количеству продаваемых автодомов и прицепов.

Конкретных статистических данных под рукой нет, поэтому отталкиваться буду от аудитории на выставках и гостей кемпингов. Эти места дают хорошее представление о структуре этой категории европейцев.

Большая часть это, конечно, пенсионеры. Люди старшего возраста, пары, иногда с детьми.

В кемпингах можно встретить много молодых семей с несколькими детьми, но часто они путешествуют на арендованных автодомах.

Выставка автодомов в Дюссельдорфе
Выставка автодомов в Дюссельдорфе

Встречаются люди среднего возраста полюбившие данный формат отдыха и туризма. Обычно они покупают средний класс автодомов для отпуска и поедом на выходные и праздники.

Дорогие автодома покупают заслуженные пенсионеры. Если вы увидите большой лайнер на шасси Iveco или Man, то за рулём точно будет дедушка немец)

-3

Есть небольшая часть молодёжи полюбившая формат свободного передвижения на компактных недорогих автодомах. Часто это люди творческих профессий, фрилансеры, фотографы.

Большого смысла в перечислении этих категорий нет, главное что это большое количество людей использующих автодома как инструмент для реализации своих задач.

-4

Рынок автодомов в Европе постоянно растёт. Уровень жизни, кредиты, высокая конкуренция среди производителей, огромный вторичный рынок делают этот продукт доступным широким слоям населения. Есть в Европе страны - лидеры по количеству автодомов на душу населения, есть страны где это не очень популярно. Очень много кемперов в Германии, Франции, Италии, Голландии и странах Скандинавии. Меньше в странах восточной Европы.

Как вы думаете, почему у нас это не развивалось и не развивается?

Я думаю, всё дело в покупательской способности и соответствующей структуры потребления товаров и услуг. У нас легковушек никогда на всех не хватало, хотя и могли купить машину очень не многие...