Французский живописец, считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности его с этой группой художников очень многое разделяло. У Дега всегда был независимый стиль, его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи. Самой большой художественной страстью Дега было изображение жизни танцовщиц - он рисовал и ваял их фигуры в течение 40 лет своего творческого пути.
Дега великолепно знал балетные все "па" – он изучал их очень старательно, зарисовывал и потом делал уже свои более серьезные картины. В конце жизни художник ослеп, но тему танца и балета продолжил уже в скульптуре...
Эдгар Дега писал танцовщиц бесконечно много. На сцене Парижской оперы. В гримёрных. На изнурительных репетициях.
Он изображал их в момент триумфа. Уставшими и зевающими. Делающими растяжку. Поправляющими пуанты.
Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни.
“Люди называют меня живописцем танцовщиц. Но им не приходит в голову, что мой интерес к танцовщицам продиктован интересом к движению и красивой одежде”. Эдгар Дега.