Найти в Дзене
Гипермышление

Каким быть экономическому образованию?

Время на понимания 1,5 часа. Существующая система знаний помогает найти самые разные объяснения отсутствию экономического роста в стране, но в то же время, эта система знаний допускает волюнтаризм по отношению к законам экономики. Должны ли отечественные экономисты изобретать свою «российскую экономическую модель» или достаточно следовать за передовой экономической мыслью и перенимать готовые западные модели экономического роста? Проблемы российской экономики перестали интересовать экономистов, никто уже не ищет решений проблемы экономического роста. Сошел на-нет и накал дискуссий, никто ничего более не доказывает и не кому больше ставить острые вопросы, которые затрагивают жизни миллионов. В этот момент сложно предлагать что-то новое, делать переворот в экономической мысли, но можно попробовать подготовить будущих экономистов, способных самостоятельно мыслить, изучать экономические явления и отстаивать результаты своих исследований. Начать анализ существующего положения дел хочу с д

Время на прочтение 1,5 минуты.
Время на понимания 1,5 часа.

Существующая система знаний помогает найти самые разные объяснения отсутствию экономического роста в стране, но в то же время, эта система знаний допускает волюнтаризм по отношению к законам экономики.

Должны ли отечественные экономисты изобретать свою «российскую экономическую модель» или достаточно следовать за передовой экономической мыслью и перенимать готовые западные модели экономического роста? Проблемы российской экономики перестали интересовать экономистов, никто уже не ищет решений проблемы экономического роста. Сошел на-нет и накал дискуссий, никто ничего более не доказывает и не кому больше ставить острые вопросы, которые затрагивают жизни миллионов. В этот момент сложно предлагать что-то новое, делать переворот в экономической мысли, но можно попробовать подготовить будущих экономистов, способных самостоятельно мыслить, изучать экономические явления и отстаивать результаты своих исследований.

Начать анализ существующего положения дел хочу с дисциплины, которая лежит в основе гуманитарного образования – философии, которая семьдесят лет была зажата в догматах Марксистско-Ленинской идеологии. Это не могло не отразиться на той роли, что философия в стране не только растеряла интеллектуальные позиции.

Луна
Луна

Как учебная дисциплина, философия своим видом и формой преподавания посеяла в умах нескольких поколений стойкую неприязнь к мудрствованию. Философию, как основу гуманитарных наук, в том числе и экономики, заменил математический аппарат, в котором не осталось места для человека. Мы ищем свой путь вопреки какому-то пониманию того, куда и зачем мы идем. Идея удвоения ВВП в 2000-х могла появиться только в такой экономике, построенной на моделировании и голых цифрах, при отсутствии выраженной национальной идеи (патриотизм - это не идея, а последствия) и пренебрежительном отношении к деньгам, как к цифрам.

Сложно переоценить важность экономического образования в обществе. Это важно не только для формирования политической элиты, как утверждают институциональные экономисты, но и просто необходимо для построения рациональных и эффективных отношений в обществе, что непременно скажется на благосостоянии всех граждан. Существующий тупик в социально-экономическом развитии России, как бы его красиво не называли «нефтяной иглой» или «ресурсным проклятьем» возник из-за неадекватности экономического образования, и той роли, которую экономисты играют в обществе, допуская волюнтаризм по отношению к законам экономики.

Продолжение следует...