На дорогах советского союза трудились не только отечественные грузовики, одним из самых распространенных иностранных автомобилей был чехословацкий Skoda семейства 706. Эти грузовики работали в паре с рефрижератором Orlican, практически все требующие соблюдения температуры перевозки внутри страны велись такими сцепками, также работали эти грузовики и в "Совтрансавто".
706-е семейство начали выпускать еще до войны, но в 1943 году производство было остановлено. После войны провели модернизацию капотной модели, теперь она стала называться 706R.
Это был аналог отечественного МАЗ-200: дизельный двигатель мощностью 135 л.с., максимальная скорость 55 км/ч, грузоподъемность 7,5 т. Эта модель имела несколько модификаций: автомобиль с бортовой платформой, автобусное шасси и специальное шасси с кабиной над двигателем для установки мусоровоза.
Грузовики семейства 706R имели руль огромного диаметра, который облегчал задачу поворота руля. Сам же рулевой механизм не оснащался усилителями.
В середине 70-х появилась модификация RT. Это уже был бескапотный грузовик с дизельным двигателем мощностью 160 л.с. и максимальной скоростью 75 км/ч.
Автомобиль имел просторную кабину в сравнении с другими бескапотниками тех времен, панорамное остекление, автономный отопитель и множество различных модификаций. Серийно 706RT выпускаться начал в 1957 году - МАЗ-500 в то время только проектировался, поэтому с 1958 года начались поставки тягачей 706RTTN в СССР. Следом за тягачами последовали и чехословацкие самосвалы с бортовыми грузовиками. Упомянутая выше знаменитая сцепка с рефрижератором стала поставляться с середины 60-х. В СССР эта модель поставлялась до 1982 года (выпускалась до 1985) в достаточно больших количествах. Даже в наши дни изредка можно встретить легкоузнаваемые автомобили на дорогах.
706RT стало массовым семейством - всего было выпущено 150 тысяч автомобилей в различных исполнениях:
RTS - самосвал грузоподъемностью 6,5 тонн с разгрузкой на три стороны;
RTTN - седельный тягач;
RTO - автобус на 38 - 42 сидячих места. Имел исполнение для городских маршрутов и межгорода. Вместо увеличения мощности путем удлинения с сочлененным шарниром экспериментировали с прицепом для автобуса, н осерийно такой автобус с прицепом не выпускался.;
RTD - низкорамное шасси;
RTK - шасси для мусоровоза;
RTP - полноприводное шасси с колесной формулой 4х4
В 1966 году появилась версия 706MT, ее выпускали до 1988 года.
Семейство МТ оснащалось двигателями мощностью от 180 до 210 л.с., имели модернизированную КПП, задний мост с планетарным редуктором, дисковые колеса. Автомобили предназначались для местных рейсов и не имели спального места. Таких грузовиков было выпущено 100 тысяч, но они в СССР поставлялись гораздо реже: для местных рейсов покупать иномарки было непозволительной роскошью, поэтому MT поставлялось в основном как шасси со спецтехникой.
Производством грузовиков Skoda занималась до 2002 года, всего было выпущено 350 тысяч автомобилей, 250 из которых - грузовики 706 RT и 706 MT.
Автомобиль очень ценился водителями, поскольку предоставлял комфортные по меркам тех времен условия работы: просторная тихая кабина, надежное устройство силового агрегата и КПП, легкая доступность основных узлов - отечественные грузовики долгое время уступали, хотя МАЗ-500 и незначительно.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал -впереди нас ждет много интересного!