Найти тему
Спортивный накал

Иномарки на дорогах СССР. Skoda 706

На дорогах советского союза трудились не только отечественные грузовики, одним из самых распространенных иностранных автомобилей был чехословацкий Skoda семейства 706. Эти грузовики работали в паре с рефрижератором Orlican, практически все требующие соблюдения температуры перевозки внутри страны велись такими сцепками, также работали эти грузовики и в "Совтрансавто".

706-е семейство начали выпускать еще до войны, но в 1943 году производство было остановлено. После войны провели модернизацию капотной модели, теперь она стала называться 706R.

Skoda 706R
Skoda 706R

Это был аналог отечественного МАЗ-200: дизельный двигатель мощностью 135 л.с., максимальная скорость 55 км/ч, грузоподъемность 7,5 т. Эта модель имела несколько модификаций: автомобиль с бортовой платформой, автобусное шасси и специальное шасси с кабиной над двигателем для установки мусоровоза.

Грузовики семейства 706R имели руль огромного диаметра, который облегчал задачу поворота руля. Сам же рулевой механизм не оснащался усилителями.

В середине 70-х появилась модификация RT. Это уже был бескапотный грузовик с дизельным двигателем мощностью 160 л.с. и максимальной скоростью 75 км/ч.

Skoda 706 RT (фото https://auto.vercity.ru)
Skoda 706 RT (фото https://auto.vercity.ru)

Автомобиль имел просторную кабину в сравнении с другими бескапотниками тех времен, панорамное остекление, автономный отопитель и множество различных модификаций. Серийно 706RT выпускаться начал в 1957 году - МАЗ-500 в то время только проектировался, поэтому с 1958 года начались поставки тягачей 706RTTN в СССР. Следом за тягачами последовали и чехословацкие самосвалы с бортовыми грузовиками. Упомянутая выше знаменитая сцепка с рефрижератором стала поставляться с середины 60-х. В СССР эта модель поставлялась до 1982 года (выпускалась до 1985) в достаточно больших количествах. Даже в наши дни изредка можно встретить легкоузнаваемые автомобили на дорогах.

706RT стало массовым семейством - всего было выпущено 150 тысяч автомобилей в различных исполнениях:

RTS - самосвал грузоподъемностью 6,5 тонн с разгрузкой на три стороны;

RTTN - седельный тягач;

RTO - автобус на 38 - 42 сидячих места. Имел исполнение для городских маршрутов и межгорода. Вместо увеличения мощности путем удлинения с сочлененным шарниром экспериментировали с прицепом для автобуса, н осерийно такой автобус с прицепом не выпускался.;

RTD - низкорамное шасси;

RTK - шасси для мусоровоза;

RTP - полноприводное шасси с колесной формулой 4х4

В 1966 году появилась версия 706MT, ее выпускали до 1988 года.

Skoda 706MT
Skoda 706MT

Семейство МТ оснащалось двигателями мощностью от 180 до 210 л.с., имели модернизированную КПП, задний мост с планетарным редуктором, дисковые колеса. Автомобили предназначались для местных рейсов и не имели спального места. Таких грузовиков было выпущено 100 тысяч, но они в СССР поставлялись гораздо реже: для местных рейсов покупать иномарки было непозволительной роскошью, поэтому MT поставлялось в основном как шасси со спецтехникой.

Производством грузовиков Skoda занималась до 2002 года, всего было выпущено 350 тысяч автомобилей, 250 из которых - грузовики 706 RT и 706 MT.

Автомобиль очень ценился водителями, поскольку предоставлял комфортные по меркам тех времен условия работы: просторная тихая кабина, надежное устройство силового агрегата и КПП, легкая доступность основных узлов - отечественные грузовики долгое время уступали, хотя МАЗ-500 и незначительно.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал -впереди нас ждет много интересного!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц