Наткнулся я тут на сетования одного товарища из братии IT-журналистов (ну как бы😉).
Вы скажете, что в новом iPhone камера будет лучше? Я соглашусь — с этим трудно спорить. Вот только как она работает на деле, надо еще проверить, но, как обычно, не стоит верить картинкам с сайта Apple. Все они обработаны так, что аналогичный результат можно получить сняв фото даже на смартфон за 10000 рублей. Я даже не говорю, что эти фотографии могут быть сделаны вовсе не на iPhone.
Рукалицо! 🤦♂️
Перед тем, как мы обсудим это я покажу фото из презентации Apple, которым автор проиллюстрировал свои идеи.
"Факт ли, что фотография действительно сделана на iPhone 11?" - вопрошает светоч.
А что в этом фото вообще эдакого, что оно не может быть сделано на iPhone? Да и какой-то глубокой обработки тут и в помине нет.
Ну а теперь перейдем к ней - к обработке. А попутно поговорим о прочем "читерстве", коим стало принято считать все, что выходит за рамки схемы:
- Достал смартфон из широких штанин
- Нажал кнопку "Создать шедевр"
- Получил шедевр.
Обработка фото и видео - это совершенно нормальный и естественный этап процесса творческой съемки. Этим занимаются профессиональные фотографы, снимающие на гораздо более продвинутые камеры, чем стоят в смартфонах. На голливудские студии работают команды колористов, которые перекрашивают целые фильмы, снимаемые на умопомрачительно дорогую технику. И делается это вовсе не для превращения изначального 💩 в 🍭 , а чтобы передать зрителю настроение и эмоции, подчеркнуть важное и сделать менее заметным второстепенное. Ну ладно, иногда - чтобы поправить какие-то огрехи, но...
В основе того, хорош снимок или нет, лежит качество исходника. Цепляющий сюжет, техническая грамотность и возможности вашей камеры способны избавить вас от необходимости обрабатывать фотографию вообще. Если всё плохо уже на этом этапе, то припорошить обработкой такой снимок, конечно же, можно, но это примерно то же, что белить стены поверх плесени.
Если бы обработка решала - то дорогая техника просто перестала бы существовать, а все снимали бы на смартфоны за 10000 рублей.
Что касается применения ”дополнительных технических средств”, то почему-то никому не приходит в голову обвинять в этом пользователей зеркальных фотокамер, использующих некомплектные объективы, штативы и т.п. Да, чтобы снять действительно круто (особенно это касается видео) одного смартфона не всегда достаточно. Но в основе все равно лежат "прямые руки", навыки и смартфон. И было бы странно в рекламе показывать не потенциал устройства, а засвеченные селфи Васи или дёрганное беспорядочное видео Пети "с шашлыков". Кстати, та нарезка роликов из презентации - это ерунда по сравнению с тем, ЧТО уже снимают на смартфоны.
Вы посмотрели официальный трейлер полнометражного фильма "Птица высокого полета" вышедшего на Netflix и снятого полностью на iPhone.
Ладно-ладно. Я согласен, что помимо iPhone там было полно другого профессионального оборудования. Но вот вам пример любительской непостановочной съемки с использованием только внешнего анаморфного объектива (который дает лишь широкоформатную картинку и не влияет ни на что более). Обработано и смонтировано тоже полностью на iPhone X.
Ключевую роль играют вовсе не "дополнительные технические средства", Некоторые из них можно вообще заменить подручными средствами и приемами съемки. Хотя, конечно, они бывают полезны. Но никакой стабилизатор и объектив не помогут Пете и Васе снять что-то похожее, если они принципиально не желают ознакомиться с хотя бы с основами фотографии и операторского дела.
Чуть не забыл!
Подписывайтесь на канал и Facebook-страницу, будет много чего интересного.