Найти тему

Как замедлить привыкание к рекламе

Нам нравятся легкие идеи. Симпатична история, которую мы в состоянии пересказать завтра в офисе. Загадка, которую можно решить. Продукт с понятными характеристиками.

А быстрее всего мы понимаем то, с чем уже сталкивались раньше. Цепочка рассуждений: "знакомое-правильное-хорошее" рождается в голове очень легко.

Но, к сожалению для маркетологов, чем лучше мы с чем-то знакомы - тем меньше внимания ему уделяем. Человек привыкает к постоянным раздражителям - в том числе и к рекламе. Прослушать 20 раз подряд сложно даже любимую песню. Не то что рекламный ролик.

Так что элемент удивления нужен. Но - в небольшом количестве.

Самый простой способ избежать привыкания - ввести новый стимул. И, что-то давно я не писал в блоге формул. Самое время. Ловите формулу от Дерека Томпсона, как держать покупателей на крючке, не вызывая привыкания. Она выведена путем сложных экспериментов с мышами, а потом дошла до радиостанций.

BBBC-BBC-BBC-BC-D

B,C,D - разные типы сигналов. Или рекламные ролики. Такая последовательность замедляет привыкание на наибольший срок. И знакомая реклама продолжает привлекать внимание.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "