Помните, я писала о девочке с тройкой по английскому? И это тройка по факту была равна минус единице. Вот здесь:
Чему равна школьная тройка по английскому?
Чему равна школьная тройка по английскому? Продолжение истории
Мы с ней по-прежнему занимаемся индивидуально. Только ее перевели в другую деревенскую школу, более крутую. И если раньше ей до школы было 2 минуты, то теперь надо вставать в 6.20, идти в центр деревни, где ждет «Газель». И ехать минут 20. А домой она попадает ближе к трем: там же не после каждого урока развозят, а когда они у всех заканчиваются. Но это все лирика. А вот как обстоят дела у меня.
***
Кажется, я все-таки поняла, в чем дело. Вот смотрите, девочка путает слова plate и table, flag и lamp и еще много чего. Я сообразила: да ничего она по большому счету не путает. Ей просто параллельно. Она видит вроде как знакомые палочки (l, t) и от балды называет слово.
Да вот, еще пример. Мне ж ее надо за 2 класс подтянуть. Поэтому долбаем мы местоимения. И я ей написала ряд слов, велела рядом написать нужные местоимения. Ну, допустим, Jane – she, a boy – he, a table – it. Даю образец. Что делает девочка?
- Сначала просто пишет перевод. Не так?
- Пишет рядом со словами по-русски «он, она». Причем a boy – это «она». Опять не так? Что, вот прямо строчкой выше все написано? А «мальчик» - это не «она»? «Она» же. Нет? Ну, ладно.
- Ок, теперь подписываем так: «хи», «ши». А я не понимаю, как еще надо?
Короче, так я практически сама и сделала это задание. Саботаж это чистой воды. Потому что все она прекрасно начала понимать, когда я малость надавила.
Но все-таки прогресс есть! Спасибо комментатору Нана, которая написала:
- Хорошо помогло пролепливание букв из пластилина. Причем надо обязательно букву эту осмотреть с разных сторон и найти с ребенком правильный угол зрения.
Насчет правильного угла зрения – тут я не знаток, а лепить буквы и звуки – лепили, и даже с удовольствием. Вот.
Правда, они у нее почему-то начали увеличиваться (надо справа налево смотреть, мы начали с S). Может, специалисту это о чем-то говорит, я не знаю. Это знаки, которые она путает с русскими или между собой (например, f и t). Путать стала меньше, так что прогресс налицо.
Но сейчас ее не будет две недели, потому что у родственников кто-то там родился, и они едут туда с девочкой, ибо ей непременно этого кого-то надо увидеть. Так что все насмарку, ибо она все забудет, и придется начинать чуть ли не с начала.
Тем не менее, у меня есть просвет в туннеле. Я долго и нудно страдала на эту тему Бездне Романовне. Та послушала, уточнила, какую покупку на уроке мне показывала девочка (а она одной вещи очень радовалась, и поэтому ей было не до английского), и сказала:
- Мама, так ты ее не заинтересуешь. А надо, чтобы она пыталась рассказать о том, что ей интересно. Надо все отвлечения обращать в пользу. Слов столько не знает? «Тарелку» же вы выучили? А остальное я тебе скажу, там все фигня, там почти как по-русски. И звуки она все эти знает. И глагол будет один, так что расскажет с полпинка.
В общем, через две недели буду проводить в жизнь план Бездны Романовны. Поэтому деталей раскрывать не буду. Сделаю – расскажу, вне зависимости от того, получилось или нет.
Так что пока не ломайте себе мозг и не гадайте, читайте то, что есть, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Окончательное завершение истории (про план Бездны Романовны):