Найти тему
Маркетинг от BUMA

Внедрение сквозной аналитики и коллтрекинга

Чем так хорош
Чем так хорош

Маркетинговое агентство "BUMA" снова "на связи"! Cегодня мы не с пустыми руками, у нас для Вас актуальный материал на тему "Сквозная аналитика и Коллтрекинг".

Наглядный пример: какие данные мы анализируем без сквозной аналитики
Наглядный пример: какие данные мы анализируем без сквозной аналитики

Для чего нужна сквозная аналитика?
Если Вы вкладываете в рекламу, то скорее всего использовали: Google Ads, Google Merchant, Яндекс Директ, РСЯ, Яндекс Маркет, почтовые рассылки, билборды, радио, ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram и многие другие.

Допустим, у Вас 5 рекламных каналов и бюджет каждого по 100 000 рублей в месяц. Как понять, какой канал самый прибыльный?

Вы можете использовать веб-аналитику, подсчитать с какого из каналов пришло больше всего заявок и начать вкладывать именно в него. Вы сделаете это и будете правы, но от части, ведь подсчитали заявки, а не продажи. Вот тут необходима сквозная аналитика. У Вас должна быть CRM-система, в ней работает отдел продаж: обрабатывает лиды, заявки, заполняет продажи, суммы, проставляет даты, товары, услуги и фиксирует оплаты.

Внедрив CRM, у Вас будет очень важная информация, какая заявка стала продажей, а какая нет. Важно не количество заявок, а сколько продаж с них получилось. Делаем вывод, что из каждого источника, в который вложили 100 000 рублей, мы получим разное количество заявок и продаж. Эти данные очень пригодятся при распределении рекламного бюджета.

Статический коллтрекинг - один канал = один номеру телефона
Статический коллтрекинг - один канал = один номеру телефона

А что если Ваши клиенты предпочитают звонить, а не заполнять форму на сайте?

Многие посетители сайта так и делают, им проще позвонить, чем оставлять заявку на сайте. Звонки можно оцифровать с помощью коллтрекинга. Посетитель на сайте увидит тот номер телефона, который мы закрепили за определенным источником привлечения заявок (ВКонтакте, Яндекс.Маркет). Вместе со звонком мы получим много данных: источник трафика, какую старицу смотрел, время нахождения на сайте и многое другое, все это попадет к нам в CRM. Добавляем данные по коллтрекингу в сквозную аналитику и получаем более точный и полный отчет.

Пример рабочей области RoiStat. Сквозная аналитика с привязкой к рекламных каналов
Пример рабочей области RoiStat. Сквозная аналитика с привязкой к рекламных каналов

Что же нам даёт сквозная аналитика?

Дает видеть удобные отчеты и графики в режиме реального времени. Принимать решения об эффективности рекламы. Сквозная аналитика даст ответы на вопросы: «Куда лучше распределить рекламный бюджет?», «Насколько рентабельна эта реклама?», «Стоит ли вообще использовать этот рекламный канал?» т.д.

Таким образом, владея показателями сквозной аналитики, можно гораздо эффективнее расходовать рекламный бюджет, перераспределять его на эффективные каналы и получить больше клиентов. Только сквозная аналитика помогает определить, какие рекламные каналы приносят результат и стоят потраченных денег.

Больше наших статей на сайте

Подробнее о сервисе RoiStat - сквозная аналитика