Найти тему

Банки навязывают страховки! Как с этим бороться и как можно экономить при получении ипотеки.


Почему банки навязывают страховки?

Да потому что, покупатели -ипотечники позволяют это делать.

Сейчас по-прежнему спрос на ипотеку продолжает расти, несмотря на некоторые волнения на рынке недвижимости. Хоть волнения вызваны искусственными инструментами — ввода новых законодательных актов, эскроу-счетов и т. п. Но все же!

Наши граждане по-прежнему берут ипотеку для решения своих жилищных вопросов.

Именно это и позволяет банкам вводить все новые и новые возможности для обогащения. И не понятно — банки выдают кредиты или страхуют! Скоро банки сгребут и рынок страхования.

Чем это чревато? Это приведет к тотальному навязыванию гражданам своих услуг по страхованию по невыгодным для них условий. Насколько это законно.

Давай разберемся.

Банки всячески препятствуют их клиентам: - навязывание определенных страховых компаний, - отказ принимать страховку у заёмщика, выданную сторонними страховщиками за это банки получают солидные комиссионные от страховых компаний.

В России нет закона, запрещающего банкам требовать оформлять страховые и другие дополнительные услуги, этим финансовые организации и пользуются. Гражданам приходится покупать страхование жизни, потому что для банков – это единственный инструмент снижения своих рисков.

«У нас действует один из принципов права: что не запрещено, то разрешено. Нет никакого акта, который коммерческим банкам запрещал бы требовать в качестве условия предоставления кредитной услуги осуществление страхования.
Таким образом, это не запрещенный, а значит разрешенный инструмент хеджирования своих рисков. Однако сегодня банки на этом еще и зарабатывают. Негативный пример подал «Сбербанк», на долю которого приходится 80% депозитно-кредитных операций, а другие частные банки стали его копировать», – сказал в интервью «МИР 24» Андрианов.
«Смс-банкинг – это уже дополнительные услуги, которые ни в коем случае не могут быть навязаны потенциальному клиенту ни банками, ни страховой организацией. Об их предоставлении клиент должен быть обязательно оповещен, даже если они предоставляются в тестовом режиме, а уж тем более перед взиманием платы. К сожалению, здесь имеют место зачастую нарушения», – сказал экономист.
Заемщики также не могут выбирать тип страхования, например, при оформлении кредита нельзя вместо жизни застраховать автомобиль или квартиру, даже если для клиента это наиболее актуальные услуги.
«Это связано с таким условием предоставления кредита, как срочность. Банк должен быть уверен, что заемщик будет жив, здоров и дееспособен, а банк получит часть тела кредита и проценты. Кроме того, при фатальной закредитованности населения процент невозврата кредита на весну 2019 года исчислялся двумя триллионами рублей. Риски нарастают в условиях падения реальных доходов в течение семи лет», – сказал Андрианов.


Пока нет конкуренции банки снижать темпы навязывания не собираются. Есть альтернатива.
Стахование онлайн. Этот сервис позволяет выбрать для себя оптимальный тип страхования.

Но об этом мало кто знает.
Чаще всего банки навязывают свои услуги клиентам, которые обращаются самомтоятельно или тем кто все же думают, что брокеры им не нужны. И обычно банки нагревают их на сумму от 50 тыс. руб.


Ведь у менеджеров банка то же есть свои планы и показатели.
Обычно, эти менеджеры шантажируют своих клиентов (да-да , шантажируют клиентов (охренеть не правда ли)), тем что банк якобы не сможет выдать кредит без страхования через них.


Чаще при прямых вопросах менеджеров нужно отвечать: «Я подумаю» или спросить , «что будет если я откажусь». Часто менеджеры начинают снижать натиск. Так как навязывание дополнительных услуг противоречит статье 16 закона о защите прав потребителей. Но и это не всегда останавливает банкиров, пока нет четких нормативных актов.


Также можно воспользоваться «периодом охлаждения», то есть отказаться от договора страхования в течение 14 дней после заключения сделки. Что в итоге? Пока граждане не сопротивляются — они платят!

И не надо жаловаться и говорить , что банки-уроды. Пока наши граждане идут на поводу их будут обдирать все.

А если ты надумал экономить, то смотри сервис Страхования и экономь хоть на этом.

Буду рада если ты подпишешься на мой канал, чтобы ты ничего не пропустил. Будет много обзоров, новостей, некоторых секретов и т.п.

Моя признательность за репосты не будет знать границ!

Можешь звонить мне за консультациями на номер +7 906 453 88 76 или писать на все доступные почты, мессенджеры, соцсети!

P.S. Комментируй и я обязательно отреагирую на твои мысли !